December 24, 2018, 05:30 AM

Умерла через четыре дня после осмотра. Новые подробности смерти беременной свердловчанки (ВИДЕО)

В Слободо-Туринском районе Свердловской области уже два ведомства подключились к проверке обстоятельств смерти беременной женщины на позднем сроке. Родственники погибшей обвиняют врачей в халатности. Корреспондент ЕАН побывал в селе, где произошла трагедия, и в подробностях узнал, почему сложную пациентку не успели довезти до приемного покоя.

 

Беременность Светланы Томиловой протекала сложно. Женщине было 44 года, она страдала из-за лишнего веса, и, по словам родных, вынашивать третьего ребенка ей было тяжело. В селе Ницинское, где живет семья Томиловых, участковую больницу «оптимизировали» до пункта ОВП много лет назад, и наблюдаться женщина ездила в районный центр за 25 км. Мать и сестра Светланы рассказывают, что она страдала от отеков, болей в пояснице, скачков давления и как-то даже была госпитализирована с подозрением на инсульт. Но специалисты в Туринской Слободе каждый раз с приема направляли пациентку домой.

Мать Светланы, живущая в этом же селе, рассказывает, что иногда после бесед с врачами дочь плакала:

Нина Попкова, мать погибшей  

«Она как ни поедет, думает, что положат под наблюдение. А ее отправляли домой со словами – так надо, так должно быть. В последний раз врач ответила – решила рожать, терпи. Вот ее обида брала. Говорила, что врачам жалуется, а они пишут «жалоб нет». Вот как я сейчас докажу слова дочери? А она через четыре дня после осмотра умерла».

В день своей смерти, 11 декабря, Светлана собиралась снова поехать в больницу и любой ценой добиться направления в стационар в областной Институт охраны материнства и младенчества. Рожать она должна была в двадцатых числах декабря. В 05:30, рассказывает супруг, проснулась от болей, села перед телевизором. Около 08:00 Андрей Томилов понял, что жена без сознания.
Андрей Томилов, супруг погибшей  

«Она включила телевизор и задремала. Потом я услышал, что дышит по-другому, подозрительно. Начал будить, она в себя не приходит. В 8:30 вызвал скорую».

Сельский врач Михаил Лекомцев живет рядом и примчался за пять минут, предварительно вызвав скорую из районной больницы. К этому времени Светлана перестала дышать. Медик диагностировал у нее эклампсию. Состояние пациентки, вспоминает врач, было крайне тяжелым.

Михаил Лекомцев, врач ОВП  

«Эклампсия – это состояние судороги крайней тяжести. В 70% случаев она заканчивается смертельным исходом, поэтому надо было проводить реанимационные мероприятия. Они прежде всего заключаются в интубации и подключении к аппарату искусственной вентиляции легких. У нас в ОВП этого аппарата нет».

Лекомцев поставил Светлане укол магнезии, провел непрямой массаж сердца и «раздышал» ручным аппаратом ИВЛ. Через 15 минут Светлана вышла из комы. К этому времени в дом зашла бригада реанимации из Туринской Слободы. Но они не успели даже погрузить Светлану в машину.
 

«Когда понесли, она второй раз отключилась, они тоже давай искусственное дыхание делать. Притащили кислородный баллон, а он пустой. Продолжали делать искусственное дыхание, но ничего не смогли».

Врачи зафиксировали смерть пациентки в прихожей. Родственники до сих пор гадают: выжила бы Светлана, если бы баллон для аппарата вентиляции легких был заправлен? Успел бы довезти ее до районной больницы местный фельдшер, если бы ОВП был оснащен полноценной машиной скорой помощи? Сейчас врач в Ницинском ездит на старом санитарном УАЗе-«буханке».

После получения пояснений от врачей вопросов стало еще больше. В предварительном заключении о смерти указано, что Светлана страдала хроническими заболеваниями. Сестра погибшей Ирина Левинская долгое время работала в роддоме и не понимает, как при таких показаниях можно было отпускать пациента с приема.

Ирина Левинская, сестра погибшей  

«В справке написано: сахарный диабет, сердечная недостаточность, почечная недостаточность, ожирение, неправильное питание. Это что? Если эти диагнозы есть, вы должны были ее круглосуточно контролировать, почему она при жизни была здорова, а после смерти вдруг оказалась больна?»

Главный врач Слободо-Туринской районной больницы Светлана Храмцова в беседе с корреспондентом ЕАН не смогла прояснить ситуацию. Она сообщила, что все документы по погибшей пациентке переданы на экспертизу в министерство здравоохранения Свердловской области, ведется проверка. Напомним, на днях проверку начал еще и Следственный комитет.
ЕАН будет следить за развитием событий.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+