October 5, 2018, 12:55 PM

Уральский топ: чистки в мэрии Екатеринбурга, аресты силовиков и Кольцово имени Татищева

Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в регионе.

Чистки в мэрии Екатеринбурга

Всю неделю вести из мэрии Екатеринбурга - как сводки с фронта: ежедневно горадминистрация теряет то начальников департаментов, то глав районов, а в пятницу с Алексея Белышева начался исход вице-мэров. Формально новый глава города Александр Высокинский, а реально - губернатор Евгений Куйвашев «шерстит» прежнюю команду, а аналитики гадают, по какому принципу они это делают. Например, увольнение главного бухгалтера или руководителя отдела кадров, сроду политикой не занимавшихся, вызывает вопросы. Тем более новый градоначальник перед назначением подчеркивал, что не планирует начинать свою работу с массовых отставок. И тем не менее счет уволенным идет уже на десятки.

Причин для массовых увольнений чиновников может быть множество, но гадать сейчас об этом бесполезно, главное — сосредоточиться на будущем, считает политолог Михаил Корабельников.

«Все перестановки проходят так, как считает нужным новый глава. Любой глава выстраивает ту структуру, которую он видит соответствующей его приоритетным задачам. Соответственно, когда мы говорим о персоналиях, то мотивация их замены может быть различной. В данном случае дело даже не всегда в политике, политических пристрастиях, симпатиях или антипатиях. Вопрос состоит в том, соответствуют ли эти люди тем стратегическим установкам, которые видит лицо, принимающее решения, либо не соответствуют. Когда мы с вами рассуждаем — мы рассуждаем, находясь за пределами круга, который принимает решения. В данной ситуации Александр Геннадьевич принимает решения, которые он считает нужными.

Но в чем очень большой плюс - в город пришел человек, у которого есть перспективное видение его развития. Не просто какие-то пожелания, а комплексное видение. Соответствующим образом он команду сейчас и выстраивает. То, что он начал «махать шашкой» в самый первый день своего прихода, — это показывает, что он действительно собирается выстраивать нормальную структуру, которая должна работать на развитие Екатеринбурга. И у него действительно сейчас достаточно сложный момент: ему нужно соблюсти очень много правил игры, которые не он задает. Ситуация, в которую он попал, зависит не от него, а от большого числа разных факторов. Поэтому давайте с выводами пока подождем», - пояснил Михаил Корабельников.

Уход Бородина и аресты полицейских

На этой неделе с Екатеринбургом попрощался Михаил Бородин, 8 лет занимавший пост начальника регионального ГУ МВД. Теперь он будет руководить Воронежским областным главком полиции. Практически в это же время на Среднем Урале начались аресты высокопоставленных полицейских. На днях были задержаны экс-начальник полиции свердловского главка Владимир Романюк и бывший начальник отдела по борьбе с экономической преступностью и противодействию коррупции УМВД по Екатеринбургу Эдуард Воронин.

О том, связан ли уход Бородина с этими арестами и почему ФСБ рьяно взялась за свердловских полицейских, ЕАН поинтересовался у председателя Объединенного профсоюза сотрудников органов внутренних дел Свердловской области Михаила Павлова.

«Сложно говорить, связаны эти события между собой или нет. Наверное, однозначный вывод сделать нельзя. К тому же виновны ли задержанные сотрудники полиции, еще должен решить суд. Одно могу сказать, сейчас действительно ФСБ уделяет более пристальное внимание происходящему в структуре МВД. Такой серьезный контроль был в 80-е годы, потом он ослаб, а теперь, когда коррупционных преступлений стало больше, видимо, снова усиливается. Такие аресты происходят не только в Свердловской области, но и по всей России. Возможно, перед ФСБ поставлена задача усилить работу в этом направлении.

К сожалению, сейчас можно говорить о недостаточном контроле над работой полиции со стороны общественности и СМИ. Аналитика о результатах деятельности правоохранителей нигде не публикуется, в прессе - только жареные факты, когда уже что-то случилось. А вопросов, конечно, много. Почему у нас высокий уровень преступности? Почему у нас девушек убивают? Почему у нас недостаток финансирования? Вы знаете, что уже 5-6 лет в органах нет индексации зарплат? Сейчас тот же прапорщик получает 25 тыс. рублей, в то время как средняя зарплата в Екатеринбурге - 40 тыс. Конечно, люди увольняются, не хотят работать за эти деньги. Это же может быть и одной из причин роста коррупционных преступлений. Индексацию зарплат полиции обещали федеральные власти. Но, как еще несколько лет назад сказал Медведев, «денег нет, но вы держитесь»», - отметил Михаил Павлов. 

Кольцово имени Татищева

Российское военно-историческое общество Владимира Мединского подобрало «именные» названия для нескольких аэропортов. В частности, екатеринбургкий (Кольцово) и пермский (Большое Савино) предложено назвать именем Василия Татищева. Идея была критически воспринята многими известными горожанами, в том числе урбанистом Владимиром Злоказовым.

«В Интернете уже обсуждают, чьи именем назвать аэропорт. Но большой вопрос: надо ли вообще его переименовывать? Зачем? Потому что кто-то из чиновников в Москве об этом сказал? Наверное, вопрос о смене названия должны решать екатеринбуржцы, жители нашего региона, которые чаще всего пользуются услугами аэропорта.

Например, лично меня название Кольцово вполне устраивает. Оно аутентичное. Я не знаю других Кольцово в мире. Да, есть примеры, когда аэропорты называют именем известных людей. В США это популярно, например, там есть  аэропорт имени Джона Кеннеди. А в Англии, напротив, аэропорты называют по месту нахождения – тот же Хитроу. На мой взгляд, Кольцово – это понятно, емко. Люди говорят: «Я еду в Кольцово» - и всем все понятно», - говорит эксперт.

Что касается одного из обсуждаемых вариантов о добавлении к старому названию имени собственного - аэропорт Кольцово имени Василия Татищева, Владимир Злоказов полагает, что среди екатеринбуржцев он не приживется.

«Мне кажется, это будет какое-то ненужное бюрократическое нагромождение. И вряд ли оно приживется в языке. Все как говорили: «Еду в Кольцово», - так и будут говорить», - отмечает эксперт.

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+