Уральский топ: дело гимнастки Глацких, борьба с киосками и возвращение Ройзмана
Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции, в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в стране и в регионе.
Дело Глацких
Всю неделю общественность обсуждала резонансное высказывание директора свердловского департамента молодежной политики Ольги Глацких. Ее временно отстранили от работы, исключили из политсовета регионального отделения «Единой России», а проверкой возглавляемого ей департамента занялась прокуратура. Многие возмущенные заявляют, что спортсменам вроде Глацких – а она олимпийская чемпионка по художественной гимнастике - не место в политике и во власти. По этой логике, человек, работающий руками и ногами, не всегда способен работать головой вообще.
ЕАН поинтересовался, что думает об этом депутат Госдумы, свердловский биатлонист, олимпийский чемпион Сергей Чепиков.
«Подобные высказывания не имеют достаточной основы. У нас занимается спортом около 40% населения страны, если не больше. В стране постоянно разрабатывается множество спортивных законопроектов, касающихся развития детского и юношеского спорта, профессионального спорта, развития фитнес-индустрии, борьбы с допингом, наконец. Это огромное направление! Речь идет о здоровье нации! И кто это все, если не спортсмены, знакомые с «внутренней кухней», будет решать? Директора заводов, юристы, инженеры? Мне совершенно непонятна реакция общества, выраженная заявлениями, что спортсменам не место в политике. И людям это нужно объяснять», - заявил Сергей Чепиков.
Само высказывание Ольги Глацких он не прокомментировал, сказав, что не вправе никого осуждать.
Напомним, чиновница заявила, что государство подрастающему поколению ничего не должно. По версии Глацких, всю ответственность за молодежь несут родители, которых на самом деле «никто не просил рожать». Заявление вызвало широкий общественный резонанс.
Мэр против киосков
На этой неделе стало известно о планах нового главы Екатеринбурга Александра Высокинского полностью очистить город от объектов нестационарной торговли к 2022 году. Исключение чиновник готов сделать лишь для павильонов по продаже мороженого и печатной продукции. Многие предприниматели города уже раскритиковали инициативу, заявив, что она больно ударит по малому бизнесу. На самом деле с нестационарной торговлей власти города боролись еще в начале нулевых. Как это было, ЕАН спросил у Илоны Стародубцевой - бывшего пресс-секретаря Виктора Контеева, который ранее занимал пост замглавы горадминистрации по товарному рынку.
«Раньше, когда мэром города был Аркадий Чернецкий, была разработана целая стратегия по уходу от нестационарной торговли. Сначала боролись с торговыми палатками, которые тогда в городе стояли пачками практически на каждом углу. В рамках работы было вынесено около 30%. Вместо палаток появлялись киоски единого образца. Со временем планировалось и их количество сокращать. Основной целью программы был плановый поэтапный переход к цивилизованным, стационарным видам торговли. Затем, в 2007-2008 годах, грянул кризис, и с подачи Виктора Контеева было решено несколько притормозить эту реформу, чтобы помочь предпринимателям оставаться на плаву. За первым кризисом пришел второй, а следом в городе изменилась власть и, как следствие, несколько сместились приоритеты. И хотя администрация города предпринимала шаги для борьбы с несанкцинированной нестационарной торговлей, киосков снова стало больше. Иногда и с машин торгуют. Наверное, сейчас к этой теме вернулись, чтобы не допустить бардака и возврата в 90-е, когда торговля велась с ящиков. Однако идея полностью убрать нестационарную торговлю вряд ли удачна - ведь если у киосков есть продажи, значит, существует и покупательский спрос», - говорит Илона Стародубцева.
Возвращение Ройзмана
Евгений Ройзман, который весной покинул пост мэра Екатеринбурга, заявил о своем намерении вернуться в политику. Сегодня он открыл общественную приемную. Политтехнолог Платон Маматов назвал три причины такого поведения Ройзмана.
"Политика - это Большая Игра. Тому, кто в нее играл по зову сердца, а не по суровой необходимости, она сладка до невозможности. И всегда хочется вернуться в дело. Не бывает бывших политиков, как не бывает бывших героиновых наркоманов. Это первая причина возвращения джедая.
Политика - единственный внятный источник дохода Евгения Вадимовича. Все остальные его бизнесы и движухи по сравнению с тамошними миллионами - это детишкам на молочишко. Это вторая причина возвращения джедая.
Евгений Вадимович последние годы своей политической карьеры жил в относительно сытой и благополучной стране. В такой стране эксплуатирующий протестную повестку политик может собрать себе некоторый фан-клуб. Он даже может стать мэром Екатеринбурга, как стал им Ройзман. Но в первые ряды он не прорвется никогда, там все занято «Единой Россией». Но ситуация изменилась, тучные годы кончились. Стабильности больше нет, возвращается Большой Протест. И на волне этого протеста Ройзман может взлететь высоко. Такова третья причина возвращения джедая".