November 11, 2016, 01:10 PM

Уральский топ: «change.org» для преступников, яд в «Бионорде» и «черные дыры» бюджета

Итоги недели глазами свердловчан.

Агентство ЕАН с помощью уральцев продолжает подводить итоги недели. Мы предлагаем нашим спикерам – представителям разных сфер – самим выделить самую важную новость последних дней и рассказать, чем она их зацепила. Это может быть и инфоповод, который широко обсуждался, и важное сообщение, которое по каким-то причинам не заметила большая часть аудитории, и известие, значимое для определенной профессиональной группы. Попробуем улучшить информационный обмен на Урале.

Михаил Зубарев, депутат свердловского Заксобрания

Главным политическим событием недели считаю назначение и скоропостижную «отставку»  исполняющего обязанности главы МУГИСО Алексея Пьянкова. Подробности ситуации мы знаем пока только из СМИ, ровно как и о претензиях силовиков к теперь уже бывшему министру транспорта Александру Сидоренко.

Гораздо меньше внимания было уделено другому важному событию, связанному с судьбой особой экономической зоны «Титановая долина». Комитет по промышленности Заксо выезжал на площадку, заслушивал информацию о развитии ОЭЗ, о ее финансовых потребностях.  Мое сугубо личное мнение – сделано совсем немного. Конечно, руководитель Артемий Кызласов говорит о том, что большинство коммуникаций находится под землей, а дорогу просто завалило снегом, но по факту мы увидели лишь один строящийся бокс. Сегодня в долине работает всего 2 резидента, по бумагам значится 10, но четверо точно будут уходить. По планам, сверстанным еще в 2012 году, сегодня в ОЭЗ должны работать 15 резидентов. Отчисления в бюджеты всех уровней должны составлять 1,2 миллиарда рублей, по факту мы имеем 600 тысяч за все годы. При этом они просят еще 700 миллионов рублей из бюджета. Двести пойдут на выкуп участка в районе аэропорта Уктус под площадку второй очереди, остальное – на достройку инфраструктуры. Все это очень спорно.

Александр Трахтенберг, независимый эксперт в области экономики

Считаю, СМИ уделили мало внимания обсуждению проекта бюджета на 2017 год бизнесом. Я не чиновник, поэтому могу говорить неполиткорректно. Суть в том, что бизнесу наскучила конструкция социально ориентированного бюджета, он хочет что-то поправить. Правительство зря ставит себе в заслугу то, что деньги потратятся не поработав. Из 180 миллиардов рублей в следующем году только чуть больше 5 миллиардов принесут допдоходы. Я не беру министерство АПК, которое распределит 4 миллиарда голых дотаций.

Но сейчас бизнес вообще никак не участвует в бюджетном процессе и копит недовольство, которое уже вылилось в определенную напряженность. На мероприятии оно вылилось в неудобные вопросы чиновникам. Их спрашивали, например, как это возможно, что минпрому выделяют всего 260 миллионов на год, в чем выражается эффективность «Титановой долины» и индустриального парка «Богословский» и так далее. Это все частности, главное, что должны были понять в правительстве, – бизнес нужно полноценно включать в бюджетный процесс. Слушаний, подобных вчерашнему, недостаточно. Например, можно внедрить процедуру оценки регулирующего воздействия проекта главного финансового документа области.

Евгений Маленкин, бывший вице-президент фонда «Город без наркотиков»

Я сосредоточен на развитии своего проекта «Тюрьма и воля». Попрошу не путать с одноименной общественной организацией, действующей с 1988 года. Цель – защита прав подсудимых и заключенных. Одно из направлений – общественный контроль над судами. Выглядеть это будет следующим образом. Мы получаем информацию о том, что планируется такой-то несправедливый приговор или он только что вынесен. Экспертное сообщество подключается, наблюдает, оценивает открытую общедоступную информацию, полученную с сайта суда или от защиты, пишется заключение. Затем это заключение рассылается по государственным структурам, СМИ. В целом это будет похоже на работу площадки change.org, но в качестве подписантов будут выступать профессионалы.

Почему это актуально? Есть масса случаев, когда преступление изначально квалифицируется неверно или наказывается слишком жестко. Степень общественной опасности должно оценивать общество, я считаю.

Еще одно направление – помощь освободившимся. Им очень сложно трудоустроиться после выхода на свободу, поэтому они вновь совершают преступления и возвращаются за решетку. Выходом может стать квотирование рабочих мест, нужно оформлять эту идею как законодательную инициативу и продвигать. Общественники же могут помогать в составлении резюме и даже предоставлением питания и крыши над головой на первое время.

Андрей Толмачев, учредитель фонда «Город Pro»

На этой неделе я следил за обсуждениями плюсов и минусов использования антигололедной смеси «Бионорд» в городе. Одна точка зрения озвучивается администрацией города, которая говорит о том, что «Бионорд» не вредит здоровью, помогает уборке, хотя стоит недешево. Другой взгляд у общественников и водителей. По их мнению, реагент вреден, влияет на экологию и разводит грязь на дорогах. Мне хочется привести опыт Санкт-Петербурга, где противогололедные смеси используются только на скоростных магистралях, а остальные пространства хорошо чистятся техникой. Наши власти, кстати, тоже утверждают, что на тротуарах реагент не используется. Но верится в это слабо. Не далее чем вчера я видел на тротуаре подтаявший снег, а при нынешних температурах сам растаять он не мог. Самым удачным способом разрешить противоречия мне видится эксперимент. Например, можно объявить микрорайон Академический зоной, свободной от реагентов, и посмотреть, что будет через три недели. Как в рекламе Blend-a-Med, где одно яйцо чистят рекламируемым продуктом, а второе – обычной пастой. Но вряд ли администрация на это пойдет. На подобные инициативы обычно отвечают – все проверено, все в порядке. Хотя разговор с любым собачником покажет обратное. Хозяева часто надевают на питомцев специальную обувь, чтобы соль не разъедала им лапы. На эксперимент чиновников могли бы сподвигнуть крупные акции протеста, но таковые пока не намечаются.

Татьяна Флеганова, президент ассоциации «Особые люди»

Для меня основным событием недели стала всероссийская конференция «Культура и социальная ответственность: создание инклюзивного пространства», прошедшая в Екатеринбурге. В течение трех дней педагоги дополнительного образования учились, обменивались опытом включения особых детей в процесс обучения. Сегодня они сами решают, заниматься ли с такими детьми, и, как выяснилось, многие профессионалы до мероприятия даже не рассматривали такую возможность, потому что не знали, как с ними работать. Педагогам крайне не хватает системных методических тренингов, семинаров. Надеюсь, конференция хотя бы отчасти удовлетворила эту потребность. Участникам давались конкретные, прикладные вещи. Это станет ясно даже после беглого изучения программы. Названия мастер-классов говорят сами за себя: «Эвритмия как средство развития личностных, индивидуальных, социальных, способностей», «Инклюзивная хореография», «Дети с ограничениями по зрению в классе духовых инструментов». Очень полезное мероприятие.

Европейско-Азиатские Новости. 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+