November 25, 2015, 8:56 AM

Война с «Платоном»: задержанные свердловские дальнобойщики отделаются штрафом и двухдневным заключением

Участники автомобильной отрасли пытаются решить проблему не только с помощью митингов.

Один из задержанных накануне на Тюменском тракте дальнобойщиков останется отбывать административный арест. Такое решение принял Сысертский мировой суд, сообщает корреспондент ЕАН.

Напомним, накануне вечером сотрудники ГИБДД задержали двух водителей большегрузов Владимира Рудякова и Андрея Бекетова, участвовавших против введения системы «Платон» вместе с другими своими коллегами. Оба задержанных – уроженцы Арамиля. Официальной причиной задержания стали неоплаченные штрафы.

Как рассказали информагентству в управлении ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, у старшего из задержанных (имя не называется) на момент задержания было два неоплаченных административных штрафа, у младшего — девять. Причем по части из них была просрочка, за что также составлен протокол. В ГИБДД поясняют, что штрафы оплатили не водители, а их знакомые уже после задержания дальнобойщиков. На момент составления протокола штрафы оплачены не были.

На основании этого сотрудниками ГИБДД были составлены протоколы и водители были отправлены в камеру для административно задержанных.

Дальнобойщиков накануне посетили члены Общественной наблюдательной комиссии области Екатерина Петрова, Дмитрий Калинин и Вячеслав Башков.

«На момент нашего приезда у водителей были квитанции об оплате штрафов. Мы проверили условия содержания и помогли составить ходатайство на имя начальника отдела полиции по поводу освобождения. Начальник полиции заявил, что рассмотрит документы в рабочее время, то есть сегодня утром», - пояснила Екатерина Петрова.

Суд над дальнобойщиками состоялся в Сысерти сегодня утром. По итогам заседания старшему водителю был назначен штраф в 1000 рублей, младшему – двое суток административного ареста.

Система «Платон» утверждена постановлением российского правительства и предполагает плату за проезд грузовых автомобилей весом больше 12 тонн по федеральным трассам.

В конце прошлой недели федеральное министерство транспорта наложило мораторий на взимание штрафов для грузоперевозчиков до конца 2015 года. Тем не менее дальнобойщиков не устраивает сам факт поспешного введения системы.

«Я много общался с руководителями бизнеса, водителями и считаю, что в новой системе взимания платы с большегрузов нужно изменять сроки ее введения, проводить предварительное тестирование системы, предоплату менять на оплату по факту», - прокомментировал недовольство участников отрасли глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО и Пермском крае Александр Салаутин.

Возможно, произошедший инцидент с задержанием протестующих водителей большегрузов – не последний в Свердловской области.

«Наши дальнобойщики ориентируются на инициаторов акций из других регионов. Если коллеги из других субъектов продолжатся, то в Екатеринбурге они продолжатся тоже», - комментирует ситуацию Екатерина Петрова.

Правозащитница намерена в случае продолжения акций поддержать их.

«Я не понимаю, почему простые люди не принимают участие в протесте дальнобойщиков. Водителей разгонят без поддержки. Размер платы за проезд по федеральным трассам транспортные компании включат в стоимость своих услуг, и платить за это в итоге будем мы, клиенты», - говорит Екатерина Петрова.

Александр Салаутин отмечает, что представители сферы грузоперевозок пытаются решить проблему не только с помощью акций протеста.

«По изменению в постановление № 504 РФ, принятое правительством РФ и определяющее механизм взимания денег, проводится много действий. Действует рабочая группа при федеральном рабочем агентстве, работает наша ассоциация, давая определенные четко сформулированные предложения. У нас есть сведения о том, что работа дает плоды. Так, возможно, скоро будут уменьшены размеры штрафных санкций. Но документального подтверждения у меня пока нет», - отметил Александр Салаутин. ЕАН. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать