July 17, 2014, 7:08 AM

Совет предпринимателей Екатеринбурга очистит город от рекламного мусора

Уральскую столицу избавят от рекламных щитов и растяжек.

Свердловские бизнесмены объявляют войну незаконным рекламным растяжкам и щитам. Председатель Совета предпринимателей Екатеринбурга Максим Спасский рассказал корреспонденту агентства ЕАН, почему и каким образом планируется очистить уральскую столицу от засилья подобных конструкций.

«Сейчас много внимания уделяется бренду нашего города, его внешнему облику. Дома красивые построили, улицы заасфальтировали, развязки прокладывают. Но при этом Екатеринбург, как гнилая капуста, погряз в рекламном мусоре – растяжках, щитах размером 3 на 6 метров, огромных брендмауэрах, которыми затягивают неприглядные дома, маскируют реконструируемые здания. Город производит очень странное впечатление. Вспоминается, как в средние века во Франции женщины легкого поведения скрывали следы венерических болезней под толстым слоем косметики. И у нас город, как французская проститутка, загримировался этими щитами», - говорит Максим Спасский.

И екатеринбуржцы, и гости мегаполиса замечают, что множество рекламных конструкций портят облик мегаполиса. «Я и сам, как фотограф, порой вижу хороший ракурс, но весь вид портят эти щиты или висящие где попало интернет-провода», - говорит глава Совета предпринимателей.

Он отмечает: несмотря на то, что закон запрещает вывешивать рекламные конструкции вблизи школ и других соцучреждений, дети сегодня вынуждены ходить мимо билбордов, на которых рекламируются в том числе и центры релаксации. «Ребенку в школе могут сколько угодно говорить про доброе и светлое, но видит он совсем другие картинки. Для того, чтобы хорошо воспитывать детей, нужно не только говорить правильные вещи, но и поступать правильно», - заявляет Максим Спасский.

Кроме того, он обращает внимание на то, что печать наружной рекламы – вредное, экологически грязное производство. «Компании, занимающиеся этим ремеслом, отравляют не только себя, но и людей, которые работают в соседних офисах. Давайте не будем превращать Екатеринбург в Пекин, где настолько загрязнена атмосфера, что люди порой не могут ходить без масок и кислородных баллонов! Сейчас правительство Пекина тратит огромные деньги, чтобы решить эту экологическую проблему. Не нужно доводить до того, чтобы это повторилось у нас», - призывает Максим Спасский.

Он отмечает, что идти вперед нужно с новыми рекламными носителями – «не отказавшись от прошлого, невозможно войти в будущее». Совет предпринимателей Екатеринбурга намерен сделать город чище и готовится объявить войну ужасным рекламным щитам.

Городские власти уже борются с незаконными рекламными конструкциями, и бизнесмены будут им в этом помогать. Они намерены составить базу незаконных рекламных щитов и через суд заставлять владельцев демонтировать их. В рамках Совета предпринимателей будет создана рабочая группа с привлечением рекламщиков, представителей общественности, которые будут заниматься этим вопросом.

Кроме того, будет вестись пропагандистская работа с рекламодателями. «Мы хотим донести до них, что реклама на заборе или в кустах попросту неэффективна. У человека «замыливается» глаз, он проходит мимо. Для эффективной рекламы в Екатеринбурге кампания должна состоять минимум из 50 щитов, а размещать 1-2 щита – это все равно, что выкинуть деньги на ветер», - объясняет Максим Спасский. К тому же сегодня многие рекламные агентства закладывают в стоимость изготовления незаконного щита сумму штрафа, который грозит за нелегальное размещение конструкции, что, разумеется, невыгодно для рекламодателей.

Эксперт напоминает, что сегодня существуют и другие альтернативные формы рекламы – тумбы, стенды, которые могли бы являться лицом города. Кроме того, эффективна реклама в электронных СМИ, на радио, на телевидении, а растяжки и щиты должны уйти в прошлое.

Уральские архитекторы поддерживают инициативу предпринимателей. «Наружная реклама – щиты, растяжки, баннеры – несомненно, негативно влияет на облик Екатеринбурга. Рекламные щиты портят силуэт города, нарушают визуальные перспективы восприятия улиц, архитектурных комплексов и объектов культурного наследия. Поэтому идея борьбы с рекламным мусором в нашем городе актуальна. Необходимо создать норматив по размещению рекламы – запретить ее в центре города, минимизировать в жилых районах, обезопасить тротуары и велосипедные дорожки от рекламных конструкций. А также – ограничить размещение рекламы на фасадах здания, запретить на памятниках архитектуры», - заявила агентству ЕАН екатеринбургский архитектор, член Союза архитекторов России Виктория Веселовская.

Администрация уральской столицы также готова сотрудничать с Советом предпринимателей. «Мэрией уже ведется работа по борьбе с незаконными рекламными конструкциями, и она будет продолжена. Но привлечение к этому вопросу общественности, некоммерческих партнерств, предпринимателей – очень важный фактор. Мы готовы к совместным рабочим проектам и ждем желающих принять участие в борьбе с такой рекламой в департаменте по управлению имуществом», - говорит пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Совет предпринимателей также призывает всех неравнодушных горожан принять участие в борьбе с незаконной «наружкой» и сообщать о местонахождении незаконных щитов. Общими усилиями, возможно, уже совсем скоро уральская столица избавится от рекламного мусора и обретет совершенно новый облик. Европейско-Азиатские Новости.

Фото: 66.ru

Комментировать