May 27, 2014, 06:09 AM

В центре Екатеринбурга заработали паркоматы

О том, с какими трудностями столкнулись автомобилисты в первый день работы платных парковок, – в материале агентства ЕАН.

Накануне, 26 мая, в центре Екатеринбурге заработали паркоматы. О том, пользуются ли платные стоянки спросом, как автолюбители оценили интерфейс терминалов и удобство оплаты, читайте в материале агентства ЕАН.

В первый день работы платные стоянки не пользовались особым спросом у екатеринбургских водителей. Большая часть парковок, рассчитанных на 450 парковочных мест, осталась невостребованной. Водителей не устраивает то, что на платной парковке установлена не поминутная, а почасовая оплата. Часть автовладельцев, узнав о стоимости стоянки, сразу разворачивались и уезжали искать бесплатные места.

Те, кто решил воспользоваться новой услугой, столкнулись с неудобствами. Так, терминалы не принимают наличные. А расчет по безналу, хоть и предлагается несколько его разновидностей, работает с перебоями или не функционирует вовсе.

Как убедились водители, не все паркоматы с первого раза принимают банковские карты, особенно те, на которые нанесена магнитная полоса. Для оплаты такой карточкой дается очень ограниченное время – если замешкаться с введением данных, операцию придется выполнять заново.

Сложности возникли и с оплатой стоянки через SMS. Терминал поддерживает не всех операторов – только МТС, Ростелеком и Билайн. Но даже абонентам этих мобильных сетей не удалось отправить сообщение с первого раза – оно просто зависало. Кроме того, за оплату через SMS взимается комиссия, а оплатить парковку через корпоративную SIM-карту невозможно. Примечательно, что в информационной брошюре и на стенде с инструкциями об этом ничего не сказано.

Помимо банковских карт и SMS, водителям предлагается внести плату через Е-карту. Однако большинство екатеринбургских автовладельцев редко ездят на общественном транспорте и за ненадобностью не имеют электронного проездного.

По мнению большинства водителей, удобнее всего было бы оплачивать стоянку наличными, но паркоматы такой возможности не предлагают.

Пока за перебои в работе платных парковок отдуваются волонтеры. Они дежурят рядом с терминалами и помогают водителям разобраться во всех премудростях оплаты. Также рядом со стоянками дежурят патрули ГИБДД. Следят за нарушениями автоматизированные системы «Паркон», которые ездят по парковке раз в 15 минут и снимают на камеру номера авто. Если машина стоит дольше оплаченного времени, ее владелец рискует получить штраф в сумме от 1 до 3 тысяч рублей.

Напомним, что Екатеринбург стал вторым городом после столицы, где появились парковки с автоматической системой оплаты. Запустить паркоматы в центре уральского мегаполиса планировали еще в феврале, затем в апреле. Но в итоге они начали функционировать только в конце мая. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+