May 13, 2020, 12:25 PM

Сотрудник силовой структуры: конструктивный диалог в сквере получался лишь с представителями старшего поколения

Силовики – одни из активных участников противостояния в сквере у Театра драмы в центре Екатеринбурга. Спустя год после тех событий сотрудник одного из ведомств поделился с ЕАН своими ощущениями от происходившего в мае 2019 года.

Как все начиналось

Пришел приказ, объяснили ситуацию. Нужно не допустить конфликтов между охраной объекта и людьми, вышедшими против строительства храма. Поэтому сомнений не было, мы должны здесь быть. 

Насколько я знаю, стройка была согласована с городом и запущена на законных основаниях. 

На стороне закона

В этот день сотрудники оказались между двух огней. С одной стороны люди, желающие сохранить знаковое место в городе, с другой - активная охрана стройки. В середине – мы и забор.

Некоторые защитники сквера стали этот забор рушить и бросать конструкции в реку. Это может казаться героизмом, но, согласно КоАП, это повреждение чужого имущества, а значит, мы не должны были этого допускать.

 Руководитель Музея святости Оксана Иванова: «В «скверной истории» меня разочаровали те, кого называют либеральной интеллигенцией» 

Охрана объекта, кстати, восприняла нас как свою группу поддержки, но мы были на стороне закона. Инструкции были стандартными: «На провокации не реагировать, общение с любой из сторон минимизировать, действовать в рамках правового поля».

Не могу сказать, что это было страшно, больше неприятно

Неприятно осознавать, что где-то в толпе стоит человек и, прикрываясь адекватными горожанами, провоцирует сотрудников на активные действия. В нас летели бутылки из-под водки, крупные петарды, бутылки с водой.

Когда петарды начали взрываться, митингующие выкрикивали: «Провокатора сюда!» Я надеялся, что на этом все закончится, но увы. 

 «Скверный» бунт в Екатеринбурге: первая годовщина 

Представитель МВД просил прекратить эти действия и разойтись по домам, но не все понимают, что значит в нашей стране несанкционированный митинг. Законы написаны и их в момент не изменишь – отказ от выполнения законных требований сотрудника полиции влечет за собой ответственность, поэтому позже и последовали активные действия со стороны правоохранительных органов.

Больше всего запомнилось, когда из толпы появилась девушка с коробкой пиццы и стала размахивать перед носом наших ребят: мол, бросайте свою работу и идите сюда пиццу есть. В ее фразах так отчетливо чувствовалась усмешка, кто-то из толпы ей поддакивал. 


 Депутат Константин Киселев: история со сквером у Драмы - навсегда в истории екатеринбургской идентичности 

Хотелось донести до людей, что мы совсем не против них

Мы тоже на стороне своего города. Но также мы служители закона. Если бы не нарушался закон, необходимости в привлечении сотрудников бы не было. 

В толпе запомнились три девушки, которые с самого начала стояли и отпускали колкие фразочки в сторону сотрудников, так сказать, юмор ниже пояса. Запомнились гости из столицы с кричалками болельщиков московского футбольного клуба.

Были и приятные моменты. В первые дни конструктивный диалог получался в основном с людьми старшего поколения. Мы вежливо объясняли, в чем проблема, почему мы здесь. Тогда я видел понимание со стороны горожан, наши просьбы в целом выполнялись без проблем.

В день, когда устанавливали основательный забор, в основном приходила молодежь и никто не хотел понять, почему я стою здесь, а не с ними.

 Лариса Крапивина: от конфликта в сквере Екатеринбург в итоге выиграл 

Александра Аксенова

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН, личный архив спикера
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+