November 1, 2016, 5:00 AM

Через тернии в плей-офф: пятилетний путь «Автомобилиста»

История провалов и восхождений екатеринбургской команды.

Сегодня, 1 ноября, с хоккеистами «Автомобилиста» начинает работать заслуженный тренер России Владимир Крикунов. Накануне болельщиков взволновала новость о расторжении контракта с Андреем Разиным и его тренерским штабом. Многие не знают, чего ждать от нового главного тренера. Однако такие перемены в жизни команды происходили достаточно часто. Агентство ЕАН решило напомнить фанатам «шоферов» о том, какие значимые изменения происходили в истории клуба за последние пять лет и какие результаты были достигнуты при предыдущих наставниках.

«Автомобилист» выступает в Континентальной хоккейной лиге с 2006 года. За десятилетний период у команды случались взлеты и падения, но только в последние три года хоккеисты продвинулись до зоны плей-офф. Минувшие пять сезонов показали: путь к финалу очень сложен, и достигнуть его удается далеко не всегда.

Сезон 2010/ 2011: два тренера и полный провал

С апреля по октябрь 2010 года главным тренером хоккеистов был Евгений Попихин. Под его руководством клуб провел 14 матчей и набрал лишь 13 очков. Через месяц после начала сезона 2010/ 2011 контракт с Попихиным был расторгнут по обоюдному согласию, и команду возглавил Евгений Мухин. Ранее он руководил молодежкой «Авто», а на посту руководителя взрослой команды пробыл до мая 2011 года.

Сезон 2010-2011 года «Автомобилист» закончил, даже не дойдя до плей-офф. Тогда команда выиграла только 20 матчей из 54 и находилась на грани вылета из Континентальной хоккейной лиги.

Сезон 2011/2012: потеря любимцев

В мае 2011 года действующий тогда губернатор Александр Мишарин назначил главным тренером клуба олимпийского чемпиона Илью Бякина. Тот заявил о начале новой стратегии: решил отказаться от покупки зарубежных легионеров и развивать команду за счет юниоров. Однако значимых результатов хоккеисты не показывали, и в ноябре Илья Бякин уволился по собственному желанию.

Это неудивительно: сезон выдался по-настоящему тяжелым, так как в данный период клуб испытывал серьезные финансовые трудности. Хоккеистам задерживали зарплату. Любимцы публики, ударная тройка — Денис Абдуллин, Николай Бушуев и Андрей Субботин — покинули команду. В тот же период ушел и обожаемый фанатами вратарь Иван Лисутин.

После ухода Бякина главным тренером экстренно назначили Андрея Мартемьянова, который до этого момента занимал должность старшего тренера. Под его руководством команда завершила сезон, снова не дойдя до плей-офф. Более того, «Автомобилист» тогда отметился как команда, одержавшая меньше всех побед в основное время.

Сезон 2012/2013: перемены не всегда к лучшему

После Мартемьянова в июне 2012 года команду возглавил Андрей Шаянов. На нового наставника возлагали большие надежды, так как под его руководством «Барыс» пробивался в плей-офф чемпионата КХЛ, а сборная Казахстана вернулась в элиту мирового хоккея. Занимавший тогда пост председателя попечительского совета «Автомобилиста» Виктор Кокшаров был уверен, что Шаянов выведет команду хотя бы в 1/8 финала.

Однако болельщиков вновь постигло разочарование — побед было мало.

В октябре 2012 года Шаянов был отправлен в отставку из-за неудовлетворительных результатов. С того момента и по май 2013 года обязанности главного тренера исполнял Игорь Уланов.

В сезон 2012/2013 «Автомобилист» выиграл лишь 8 из 52 матчей и, разумеется, до плей-офф так и не дошел.

Сезоны 2013/2014 и 2014/2015: свет в конце тоннеля

Следующие два сезона можно назвать настоящим прорывом. В мае 2013 года в команду пришел Анатолий Емелин. Он до этого тренировал новокузнецкий «Металлург», правда, в плей-офф эта команда не выходила.

Однако Емелин смог довести екатеринбуржцев до четверти финала в конференции «Восток», где команда уступила казахстанскому «Барысу». В целом же по итогам сезона екатеринбургские хоккеисты выиграли 29 матчей из 54.

Новый сезон также прошел под руководством Емелина. Команда выиграла 26 из 60 матчей и вновь пробилась в четверть финала восточной конференции. Правда, пройти дальше не удалось — казанский «Ак Барс» оказался сильнее. В апреле 2015 года Анатолий Емелин расстался с командой, заключив контракт с уфимским «Салаватом Юлаевым».

Сезон 2015/2016: увольнение Разина и новые ожидания

На смену Емелину назначили Андрея Разина, который провел с командой первую половину текущего чемпионата. Контракт с ним был заключен еще при президентстве Алексея Боброва.

Разин стал, пожалуй, единственным тренером команды за все время, к которому фанаты «Автомобилиста» испытывали весьма противоречивые чувства.

Во-первых, свою роль сыграл уход любимого болельщиками вратаря Якуба Коваржа, который играл в команде с 2013 года. В интервью одному из СМИ голкипер деликатно объяснил причину этого тем, что Разин не захотел его видеть в команде. Сам же новый наставник в выражениях не стеснялся. «У меня такое чувство, что Якуб Коварж — это царь и бог, который в Екатеринбурге останется навечно как спасший... Я к Якубу не имею никаких претензий. Но то, что мы с Коваржем проиграли очень много игр, а потом Игорь Устинский его съел по чисто спортивным показателям...» — заявил он в интервью агентству «Чемпионат».

Во-вторых, Разин и в принципе не скупился на резкие выражения относительно игроков команды, чем вызывал недовольство фанатов. Например, переход в «Амур» Виталия Попова, отыгравшего за екатеринбургский клуб два сезона, он прокомментировал следующим образом. «Могу сказать коротко — у нас в команде мы искореняем трусов, лентяев. У нас таких людей не будет. Это в адрес Попова и в адрес некоторых хоккеистов, по прошлому году отчисленных и по этому году отчисленных. Мы берем трудяг, способных пахать», — заявил тренер на пресс-конференции.

В кулуарах рассказывали, что в жесткой манере он общался и с самими хоккеистами. А это, по мнению ряда экспертов, не могло не отразиться на их психологическом состоянии: говорят, что Разина просто боялись.

При всей жесткости ему не удалось вывести «Автомобилист» вперед. В этом сезоне команда серьезно уступает соперникам. На данный момент она находится на 12 месте из 15 в конференции «Восток», выиграв из 27 лишь 11 матчей.

Из-за неудовлетворительных результатов новое руководство «Автомобилиста» (в мае президентом клуба стал генеральный директор УГМК Андрей Козицын) приняло решение расстаться с Андреем Разиным.

Теперь исправить ситуацию и вывести команду вперед должен будет новый тренер Владимир Крикунов. Он имеет большой опыт работы с разными клубами. В последнее время был наставником нижнекамского «Нефтехимика». Также в разные годы являлся главным тренером сборных России, Белоруссии, Словении и Казахстана. Задача перед новым наставником стоит та же самая: вывести екатеринбургскую команду в плей-офф. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.

Фото rsport.ru, championat.com, krk-uralec.ru, hc-avto.ru.

Комментировать