November 10, 2020, 12:05 PM
Людмила Орлова

Стало лучше, но есть замечания. В Челябинске проверили, как ремонтируют дороги по нацпроекту

 БКАД Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 год.

Сегодня, 10 ноября, представители Общероссийского народного фронта организовали выезд, чтобы проверить качество реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Челябинске.

Были выбраны шесть точек, которые ремонтировали разные подрядчики — где и кто, можно увидеть на карте.





ООО «ДорСтройГрупп» (ул. Героев Танкограда)

К этому подрядчику было несколько претензий и главная из них — неаккуратный край уложенного асфальта, который будет со временем разрушаться, а также резкие провалы там, где подрядчик завершил работы.

Заместитель директора компании «ДорСтройГрупп» Дмитрий Краснов уточнил, что 99% работ здесь выполнено и осталось срезать края уложенного покрытия, вывезти мусор. Эта мелкая работа, по его словам, отнимает много сил.

Уточним, что ранее депутат Николай Ольховский раскритиковал ремонт дорог в Калининском районе Челябинска, в том числе выполненный этим подрядчиком. Тогда исполнитель контракта объяснял срыв сроков нехваткой щебня.

 «По всей стране развесить объявления, что Челябинск ищет подрядчиков». Депутат-колясочник предложил реформу строительно-дорожной отрасли 

ООО «Нижавтодорстрой» (ул. Василевского)

Здесь главная претензия была к неправильно оборудованному канализационному люку — он «утонул» в асфальте более чем на 2 положенных сантиметра.

 


Напомним, что эксперты ОНФ назвали отношение ООО «Нижавтодорстрой» к реализации нацпроекта БКАД на Южном Урале «бракодельством» и предложили внести фирму в реестр недобросовестных подрядчиков.Подрядчик уточнил, что приглашал на работы коммунальщиков, ответственных за люки, однако сделать на этом участке ничего не смог, так как под люком все разрушилось и нечего просто укреплять и поднимать.

«Администрация, по идее, должна организовать синхронизацию работ коммунальщиков и дорожников. До того как планировать укладку дорог по нацпроекту, нужно уточнять планы коммунальщиков, их инвестпрограмму, чтобы корректировать планы. Нужно продумывать все, а у нас делают по-тупому. Есть у коммунальщиков программы по ремонтам? Они работают. А дальше получается, что дорогу уложили, а потом коммунальщики начинают ремонтировать свои сети. И потом подрядчик переделывать не будет это не гарантийный случай. А коммунальщики за собой дорогу ремонтируют не по нормативам нацпроекта просто замазывают», — пояснил представитель ОНФ.

 «Бракодельство»: в Челябинске требуют внести в реестр недобросовестных поставщиков крупного дорожного подрядчика 

ООО «Строймеханизация» (улица 250-летия Челябинска)

Этот подрядчик прокладывает новую дорогу вдоль образовательного центра «Ньютон» и детского сада «Вишенка».

Претензии были по качеству укладки люков — наоборот, выше уровня асфальта. Также представителей ОНФ не устроили прямоугольные «врезки» из асфальта вокруг люков. По их мнению, асфальт в этом месте просядет, и машины будут проваливаться.

Представитель подрядчика заверил, что под каждым люком уложена толстая бетонная плита — асфальту просто некуда просаживаться.

Также местами плохо уложена разметка — она растрескалась и начала кусками отрываться. Это связано с тем, что наносили ее в холодную погоду.

 



Подрядчики планируют устранить замечания в ноябре, если позволит погода — укладывать асфальт под снег ни в коем случае нельзя. Иначе последние штрихи можно будет внести лишь весной.

Ведущий специалист, эксперт отдела капитального строительства и контроля качества комитета дорожного хозяйства Челябинска Дмитрий Шиляев подчеркнул, что важно поддерживать опытных подрядчиков, не давить на них, входить в их положение, однако не давать им спуска и не позволять некачественно выполнять работу. Он уточнил, что из-за объемов подрядчики не всегда успевают уложиться в срок, как, например, на Героев Танкограда, но это не так критично, ведь большая часть запланированного выполнена — к оставшейся небольшой части рабочие вернутся чуть позже.

На выезде присутствовали представители министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, Комитета дорожного хозяйства мэрии, прокуратуры, Главного контрольного управления, подрядчиков.

На каждой точке были сделаны вырубки — их направят в несколько лабораторий, чтобы проверить соответствие состава, уплотнение, водонасыщение. Визуальный осмотр показал, что на всех объектах верхний слой асфальта более 4 положенных сантиметров. Представители ОНФ отметили положительную динамику в работе подрядчиков — в прошлом году было много замечаний по толщине покрытия.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации: +7 922 143 47 42.

Источник фото: Людмила Орлова для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+