December 1, 2021, 09:17 AM
Анна Гринь

Свердловские железнодорожники объяснили, почему учебный центр необходимо построить в Парке Маяковского

Свердловская детская железная дорога (СвДЖД) выложила в открытый доступ материалы общественных слушаний по застройке Парка Маяковского в Екатеринбурге. Напомним, железнодорожники хотят возвести учебный экспозиционный центр со спальными корпусами. Ознакомиться с материалами можно на сайте СвДЖД по ссылке.

Железнодорожники раскрыли подробности проекта. Так, в учебном центре будут размещаться постоянные экспозиции и временные тематические выставки. 

 «Облик здания имитирует веерное узкоколейное депо с центральным поворотным кругом. Паровозные депо такого типа получили распространение на железной дороге во второй половине XIX века», — указано в документации. 

В учебном центре разместятся экспозиционный зал, реставрационная мастерская, учебно-выставочный центр, научно-развлекательный центр «Экспериментариум», конференц-зал на 300 мест, учебный центр «Кванториум», буфет на 120 посадочных мест, спальный корпус на 110 мест. 

Участок застройки ограничен существующей структурой детской железной дороги. Эти земли находятся в функциональной зоне объектов среднего и высшего профессионального образования и научных комплексов (ЦС-2). Участки планируется взять в долгосрочную аренду, для парка подготовлены компенсационные участки.

Участок планирующейся застройки выделен желтым 

Также в проекте представлены три альтернативных варианта: организация учебного центра без спальных корпусов, либо экспозиционный центр без учебных корпусов, либо отказ от строительства полностью. Однако у всех вариантов есть недостатки.

При реализации первого варианта у иногородних не будет возможности учиться, экономика проекта будет менее эффективна, а проведение масштабных мероприятий будет затруднено. 

При реализации второго варианта круг возможностей нового центра и решаемых им задач будет ограничен, а обучение с использованием современного высокотехнологичного оборудования будет невозможно. 

При полном отказе от строительства невозможно будет повышать уровень образования юных железнодорожников, студентов УрГУПС и воспитанников УЦПК, а условий для размещения коллекции железнодорожной техники не будет. 

«Намечаемая хозяйственная деятельность не приведет к существенному увеличению негативного воздействия на окружающую среду благодаря современным технологиям в области проектирования и строительства», — указано в заключении документа.

Напомним, очные общественные слушания предусмотрены 21 декабря 2021 в 14:00 года в здании администрации Екатеринбурга. 

О планирующейся застройке Парка Маяковского структурами РЖД ЕАН рассказывал еще в начале 2021 года. В ЦПКиО предлагается построить учебные корпуса и общежития для железнодорожников. Целью проекта в СвЖД называют «развитие детской железной дороги в направлении истории и инноваций  с 19 века до наших дней, просвещение населения в этой области». В депо будут размещаться десятки единиц локомотивов и специального самоходного подвижного состава.

Учебный центр планируется сделать 4-этажным, площадь застройки  6 773,6 кв. м, расчетная площадь здания  16 520,44 кв. м.

 Как и чем СвЖД готовится застроить екатеринбургский ЦПКиО (ФОТО) Эксперты, опрошенные ЕАН, принимавшие участие в обсуждении концепции, выразили два основных повода для беспокойства. Во-первых, что в ходе подготовки к реализации проект может претерпеть существенные изменения, дополниться помимо выставочных площадей офисными зданиями. Во-вторых, что после реализации проекта данная часть парка может быть и вовсе отмежевана и передана в частную собственность. К примеру, под предлогом, что это учебная зона и доступ посторонним на данную территорию теперь закрыт.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН, Публичная кадастровая карта
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+