March 17, 2021, 11:15 AM
Елена Мицих

Транспортный вопрос тормозит. Челябинский министр признался в срыве работ по нацпроекту

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев сегодня отчитывался перед депутатами Заксобрания о работе ведомства. Спикер парламента Владимир Мякуш попросил уделить особое внимание проблемам и нерешенным задачам. Их оказалось немало, и все серьезные.

«В этом году хотели запустить процесс агломерации. Сдвижка на год – очень жестко реагировали. Мы были не готовы к той работе, которую нам делал ЮУрГУ. Повезло: ЮУрГУ наш институт, он здесь навсегда», – рассказал министр.

 «Просто морочили губернатору голову». Яков Гуревич — о новой транспортной сети Челябинска Нечаев также заявил, что после создания агломерации доступность общественного транспорта для населения вырастет, а стоимость проезда останется прежней. Министр заверил депутатов, что в апреле 2021 года новый проект транспортного обслуживания в агломерации будет представлен. Напомним, что в 2020 году ЮУрГУ выполнил научную работу о создании оптимальной транспортной схемы мегаполиса. Однако ее пришлось переделывать после получения замечаний. Затягивание сроков выполнения разработки привело к тому, что и реализацию программы пришлось отложить на год. К этому добавились и другие проблемы.

«Не удалось совместно с министерством экологии Челябинской области, Российской Федерации заполучить те финансовые средства, которые мы ожидали на обновление подвижного состава», – рассказал сегодня Алексей Нечаев.

По его словам, Миндор надеется получить экологичный подвижной состав в этом году. Однако уже сложившаяся ситуация повлекла за собой срыв планов по нацпроектам.

«Еще один блок, который мы не смогли прокачать, – это в части обновления подвижного состава и отсутствия транспортного планирования не смогли вообще поучаствовать в национальном проекте на привлечение средств и обновление подвижного состава для Челябинска и Магнитогорска. Мы не попали в состав тех субъектов, у которых заявка была принята, потому что отсутствовал на тот момент документ транспортного планирования», – заявил Алексей Нечаев.

При этом в других городах региона все чаще стали происходить отказы перевозчиком от работы на нерегулируемых маршрутах. Основанием послужила низкая рентабельность рейсов.

«В целом по области надо проанализировать, потому что с 1 марта есть сигналы от муниципальных образований, где прекращается перевозка пассажиров. Это плохо, потому что все национальные проекты, в том числе ваша программа, нацелены на улучшение ситуации, а не ухудшение. Понятно, что собственникам невыгодно перевозки осуществлять, потому что нерентабельны они, но вы тогда должны оптимизировать эти маршруты, чтобы они стали рентабельными, чтобы конкуренция была за эти контракты», – сказал председатель Законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш.

Он потребовал проработать этот вопрос в ближайшее время. Напомним, что в Челябинске и области весной выросли цены на поездки в маршрутных такси.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: сайт губернатора Челябинской области
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+