February 18, 2020, 09:33 AM

Уральским автомобилистам придется терпеть грязь, несмотря на VIP-реагенты

У уральских дорожников пока нет эффективных способов борьбы с гололедицей на трассах, которые не давали бы грязь в качестве побочного эффекта. Об этом на встрече с журналистами рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» (отвечает за состояние федеральных трасс на Урале) Александр Бедусенко.

Он пояснил, что в большинстве случаев используется пескосоляная смесь.

«Песок, как мелкий каменный материал, позволяет зацепиться на поверхности дороги – на льду, и только тогда реагент срабатывает. Такая физика. Без песка обойтись довольно сложно», - признал он.

На некоторых участках дорожники пытаются использовать чистую соль, но это эффективно при температуре максимум до -12.

 Скептики против оптимистов: в Екатеринбурге обсуждают новый «Бионорд» 

«Людям не нравится, когда песок и соль, но, наверное, гололед нравится меньше, когда полетели бы по сторонам. Тут всем не угодишь, и мы будем продолжать работать с такими реагентами, но будем повнимательнее», - пообещал глава «Уралуправтодора».

По его словам, учреждение провело разъяснительную работы с подрядчиками, чтобы те проверяли дозаторы и не рассыпали лишнего, поскольку кое-где были «переборы».

Александр Бедусенко добавил, что рядом с крупными городами, на «титульных» участках практикуется использование более дорогостоящих реагентов со сложным составом.

«Как позже выяснилось, они тоже не нравятся. Они образуют некую пленку, когда срабатывают. Поскольку снег на лету мы еще не собираем, он все-таки падает, смешивается с этим составом. Задача реагентов - его расплавить, чтобы он не стал льдом, чтобы не было скользкости. Но потом с колес это попадает на лобовое стекло, и образуется такая полупрозрачная пленка вот этого самого эффективного дорогостоящего реагента», - констатировал Бедусенко.

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+