October 29, 2021, 02:03 PM
ЕАН

Уральский топ: быть ли Ельцин Центру, куда пропали автобусы и как жить с QR-кодами

ЕАН подводит итоги недели. По традиции мы попросили наших спикеров прокомментировать самые важные события последних семи дней, которые произошли в Екатеринбурге, Свердловской области, России и мире.

Вадима Самойлова и Ельцин Центр объединяет Путин 

Скандал из-за высказываний рокера Вадима Самойлова в Ельцин Центре в «Ночь музыки - 2021» в итоге пойдет на пользу обеим сторонам. Просто потому, что в основе своей стратегии они ориентируются на президента, уверен политолог, журналист Алексей Шабуров.

«Я думаю, что это сблизит Самойлова с властью. Он высказал те мысли, которые ей близки. Для него это плюс: его вспомнили, заметили кому надо, и у него все будет хорошо. А для Ельцин Центра вряд ли что-то изменится. Для них это не первый раз. Вспомнить того же Никиту Михалкова, который тоже по ним проехался, или коммунистов, которые регулярно чуть ли не законы предлагают по закрытию центра.

Но они отбивались и будут отбиваться, и мы понимаем, что проект санкционирован лично президентом и, пока он его прикрывает, пока у него хорошие отношения с его создателями, — Ельцин Центр будет стоять», - объясняет Алексей Шабуров.

Обвинения Ельцин Центра в цензуре наш собеседник считает необоснованными. Напомним, руководство ЕЦ после скандала дало понять, что Самойлов для этой площадки отныне персона нон-грата.

«Они знали о его убеждениях и, несмотря на это, дали ему выступить на своей площадке. Вот если бы они изначально запретили выступать — тогда можно было бы рассуждать о цензуре. А так это реакция — обида на то, как это было сделано. Причем личная обида кого-то из семьи», - заключил Алексей Шабуров.


«Заставить человека привиться мы не можем. Но и выгнать тоже не можем»



Екатеринбуржцы жалуются на толкучку в общественном транспорте, так как его приходится долго ждать. На некоторых маршрутах время ожидания достигает 40 минут. О том, куда делись водители, можно ли вернуть большую частоту курсирования автобусов и реально ли увеличить пассажиропоток в 2022 году, рассказал представитель одного из транспортных перевозчиков Екатеринбурга.

По словам инсайдера, в его транспортной компании сейчас из-за нехватки водителей и кондукторов простаивает почти треть парка. С похожей проблемой столкнулись и другие транспортники. Дело в том, что в основном в общественном транспорте работают приезжие, а с приходом коронавируса их количество резко сократилось.

«Трамваи редко стали ходить. И троллейбусы - там тоже нет водителей. Но они обучают, и вроде как бы там успевают закрыть те или иные позиции. Но у них с электричеством не в порядке», - отметил собеседник ЕАН. 

Как рассказал источник, некоторые компании, у которых есть общежития, приглашают на работу водителями и кондукторами жителей области. Такие сотрудники работают вахтовым методом. Но это не панацея. 

«Отбор чисто человеческий тоже существует. Некоторые сотрудники не справляются. Они приходят, поработают недельку, получат зарплату и больше не хотят», - сетует спикер. 

Отдельная проблема для транспортников - необходимость прививать сотрудников. Предприятиям необходимо отстранить непривитых сотрудников, либо же их ждет штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. (ст. 20.6.1 КоАП). При этом у руководства транспортных компаний нет рычагов воздействия на своих антипрививочников, а уволить их нельзя, поскольку сотрудников и так недостаточно. 

«Я предлагаю штрафовать не предприятие, а кондуктора, который не хочет прививаться. Пару раз двух человек оштрафуете - и сразу все вакцинируются», - уверен инсайдер. 

Сами же антипрививочники не боятся санкций и готовы даже уволиться, лишь бы не вакцинироваться. 


Как купить пиццу без QR-кода


С 30 октября торговые центры, предприятия общепита, салоны красоты и развлекательные центры станут зонами, свободными от коронавируса. Попасть в эти заведения смогут только люди, которые прошли полный курс вакцинации от коронавируса или переболели менее чем полгода назад. Пока рестораторы не понимают, как исполнять требование проверять QR-коды на входе и что делать с гостями, которые отказываются их предъявить и пытаются пройти в заведение.

ЕАН узнал у представителя уральской сети Pizza Mia Арины Зборомирской как они будут исполнять предписания. 

По словам Зборомирской, в каждой точке появится специальный сотрудник, который будет встречать гостей и проверять документы. Коды сотрудники будут считывать обычными смартфонами, для этого ресторан закупил дополнительное оборудование. 

Для посетителей без QR-кодов в ресторанах сети будут организованы специальные зоны. 

«В ресторанах, где есть больше одного входа, мы организуем отдельную зону самообслуживания для гостей, у которых нет QR-кодов. Заказ можно будет сделать через киоск и получить через несколько минут. При этом потоки гостей с QR-кодами и без будут строго разделены: залы в ресторанах остаются 100 % COVID-free», - отметила Зборомирская. 

Заказы на самовывоз от посетителей, у которых также нет кодов, будут отдавать в специальных точках около ресторана. 

Представительница сети пока не может предсказать, на сколько упадет посещаемость ресторана, однако надеется, что с ростом количества привитых уральцев бизнес сможет зажить почти обычной жизнью. При этом в Pizza Mia уже возросло количество заказов на доставку. 

Игорь Чукреев, Анна Гринь, Александра Аксенова

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
18+