November 13, 2020, 02:00 PM

Уральский топ: молчание врачей, хайп по кровавой вписке и экспонаты среди горожан

ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции, в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Свердловской области, Екатеринбурге и в мире.

Молчание врачей

Федеральный Минздрав запретил врачам публично высказываться о ситуации с коронавирусом, все свои комментарии они должны согласовывать с пресс-службой ведомства. Помимо этого нашей редакции стало известно, что некоторых врачей города заставляют давать подписку о неразглашении. ЕАН обсудил происходящее с фельдшером скорой помощи Новолялинской центральной районной больницы Алексеем Коровкиным, который в свое время баллотировался в Госдуму. Во время предвыборной кампании он объехал несколько десятков населенных пунктов и публично заявлял о проблемах медицины. Мы узнали, действительно ли подписка о неразглашении поможет скрыть ситуацию на местах.

«Мы в Новолялинской больнице ничего такого не подписывали. Я всем свободно рассказываю, какая у нас обстановка. Если все плохо, чего скрывать?», - делится Коровкин.

«Степень разговорчивости зависит от конкретного человека, а не от бумаг и указаний сверху. Конечно, можно бояться. Но смысл? Что с нами сделают? Ниже уже некуда. Не всегда до нормы-то зарплаты у людей доходят, куда еще дальше», - полагает врач.

Коровкин уверен - любой приказ о неразглашении должен быть основан на нормативном акте. Но здесь сложно найти нужный документ. Есть закон, который касается медицинской тайны, в нем речь идет о неразглашении персональной информации, касающейся состояния здоровья и диагноза определенного пациента.

 «Говорить о проблемах в больнице он не запрещает. На какой закон нужно сослаться, чтобы запретить рассказывать о проблемах с масками. С другой стороны, жалобы тоже не особо помогают. Сколько мы снимали роликов во время предвыборной кампании. Но в Новую Лялю, например, никто так и не приехал», - делится врач.

 

Если президент задачу не поставил, на местах особо шевелится не будут. Наша власть она, похоже, только для себя хочет работать. С небес они не хотят спуститься к нам, бренным людям"-, сетует медицинский работник из уральской глубинки.

 

Отмененная Ночь музеев не закрыла двери екатеринбургских выставок

Традиционная Ночь музеев, на которую в мае выходил весь город, в этом году из-за угрозы коронавирусной инфекции была перенесена на ноябрь. Однако в ноябре эпидемиологическая ситуация в регионе вновь оказалась не на стороне музейщиков. Сотрудники музеев приняли нестандартное решение: они решили познакомить горожан с экспонатами с помощью билбордов. Однако двери музеев продолжают быть открытыми, запрещены именно массовые мероприятия.

«Ночь музеев состоится, она пройдет в онлайн-формате в связи с тем, что проведение массовых мероприятий запрещено. Конечно, Музей ИЗО поддержит общемировую акцию, онлайн-мероприятия будут проводиться в том числе и в поддержку французской Ночи музеев. Для гостей есть и офлайн-программа, мы подготовили две новые выставки: «Чугунное кружево» — это немецкое литье, также у нас проходят Дни Эрмитажа, в музее можно увидеть картину Клода Монэ «Большая набережная в Гавре».

 Мы проводим прямые эфиры, онлайн-экскурсии, стараемся проводить небольшие офлайн-мероприятия, такие как лекции и кинотеатр. Но больший уклон идет на онлайн-программу, например, в ней будут проходить программы детских коллективов», — рассказал ЕАН заведующий отделом продвижения и маркетинга Екатеринбургского музея изобразительных искусств Игорь Пермяков.

Музейщики не скрывают, что расстройство от того, что мероприятия отменили уже второй раз в 2020 году, имеют место.

«Конечно, есть расстройство, мы планировали, надеялись, подготовились. Надеемся, что в следующем году мы сможем провести ту программу, которые составили в нынешнем году. В рамках мероприятий готовили выступления и студенты, и дети музыкальные и театральные коллективы, конечно, их жаль больше всего», поделился с ЕАН Пермяков.

Завтра, в Ночь музеев мероприятия будут проходить и в Музее ИЗО, однако при действующих ограничительных мерах лучше записаться на них заранее.

«Наполняемость зала должна быть не более чем 50%. Если учесть, что офлайн-программ не будет, то едва ли наполняемость в выходные превысит эту цифру», — подытожил Игорь Пермяков.


Кровавая «вписка» как способ заработать

В минувшие выходные на всю страну прогремела история о стрельбе на так называемой вписке в микрорайоне Уралмаш Екатеринбурга. Три девушки, две из которых несовершеннолетние, в интернете познакомились с мужчинами и поехали к ним в гости.

Дмитрий, хозяин квартиры, где они находились, в какой-то момент взял карабин «Сайга» и расстрелял своих гостей. Двое мужчин, Олег и Антон, и одна из девушек — Полина — погибли. Третья — Виктория — получила ранение. Еще одна девушка — Мария — не пострадала, на нее упал один из убитых мужчин, и она притворилась мертвой. Расправившись с гостями, стрелок покончил с собой.

Трагедия произошла в ночь на субботу, 7 ноября, а уже через два дня, в понедельник, выжившая Маша, а также родные и друзья участников конфликта летели в Москву на участие в ток-шоу «На самом деле». Агентство ЕАН попыталось понять, что заставило их, еще не оправившись от случившегося, все бросить и ехать откровенничать на Первый канал. Об этом мы спросили у одного из участников программы, а также у источника, близкого к организаторам шоу. Ответ оказался очевидным — в этой ситуации деньги решили все. 

 Адвокат Иван Волков: участникам резонансных скандалов федеральные каналы готовы платить сотни тысяч

Как нам рассказал участник эфира Макар — молодой человек тяжело раненой Виктории — изначально он не планировал никуда лететь, но организаторы предложили ему вознаграждение, и он согласился. При этом ему заплатили даже больше, чем выжившей Маше.

«Я типа ехать не хотел и сторговался. Я не знаю, почему на меня такие большие деньги. Я, по сути, только первый приехал туда (на место трагедии — прим. ЕАН) и полицию вызывал, ну и связь с Машей держал, и с Викой. На съемки мы ездили на два дня. Билеты, проживание и такси все оплачивали. Только гонорар за съемки в течение двух недель придет. Если не обманут, то у меня гонорар — 137 тыс. рублей, из них 17 тыс. уйдет на налог», — рассказал Макар.

На наш вопрос, разрешают ли организаторы разглашать сумму вознаграждения, он ответил, что после выхода передачи раскрывать ее уже можно. Шоу, напомним, вышло в эфир в четверг, 12 ноября.

Видимо от позиции будущего участника, а точнее от его умения набивать цену зависит многое: как нам стало известно, подруге одной из девушек заплатили лишь около 50 тыс. Выжившей Маше и ее семье — 100 тыс. рублей.

Как нам рассказал источник, близкий к организаторам съемок, Викин молодой человек попросту оказался предприимчивым — он якобы уже в первый день после трагедии за вознаграждение предоставил записи голосовых сообщений раненой девушки в СМИ.

При этом родные Дмитрия, который учинил кровавую расправу, даже за деньги не поехали на шоу. Отказались и мать, и его бывшая жена. По словам нашего собеседника, именно поэтому участников кровавой «вписки» не взяли на программу «Пусть говорят».

«Там по правилам нужно, чтобы присутствовали представители обоих сторон конфликта. Близкие Дмитрия не поехали, и решено было не делать передачу. А в «На самом деле» взяли якобы друга стрелка, который, по нашим данным, был ему вовсе не близким человеком, а просто знакомым. Близкими друзьями Дмитрия, насколько мы понимаем, были именно Олег и Антон, которых он убил», - рассказал источник ЕАН.

Он предположил, что, возможно, к этой теме федеральные СМИ еще вернутся, особенно если родные стрелка все же решат выйти из тени. Возможно, что пока они воздерживаются от общения с журналистами в связи с подготовкой к похоронам — прощание с Дмитрием состоится в субботу, 14 ноября.

 Стала известна дата похорон стрелка с уралмашевской «вписки» Печать 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+