February 21, 2020, 12:10 PM

Уральский топ: удар по «Титановой долине», плач Коляды и уральский отклик на ВИЧ-фильм Дудя

ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в Екатеринбурге, Свердловской области и мире.

Судьба «чемодана без ручки»

Самым громким событием уходящей недели в Свердловской области стал арест гендиректора “Титановой долины” Артемия Кызласова. Его обвинили в вымогательстве взятки в особо крупном размере – 2,5 млн рублей. Топ-менеджер пробудет в следственном изоляторе до 17 апреля. Свою вину Кызласов не признает и заявляет, что имела место провокация. 

Ранее к особой экономической зоне и так было немало вопросов. Например, в октябре 2019 года журналисты выяснили, что «Титановая долина» купила два люксовых авто – но не минивэны для перевозок потенциальных инвесторов, как анонсировалось, а седаны. По некоторым данным – для нужд руководителя и его семьи.

О том, как арест Артемия Кызласова отразится на финансовом состоянии и репутации «Титановой долины», мы спросили у финансового аналитика Виталия Калугина

«С точки зрения проекта зоны экономического развития с арестом Кызласова не изменится совершенно ничего. Даже идет речь о расширении бюджетного влияния. Этот проект как чемодан без ручки – нести тяжело, а бросить жалко. Но если его бросить, то значит обнулить все огромные вложения в него. В среднесрочной перспективе проект несостоятельный. Но тут дело не в «Титановой долине» самой по себе, а в общей стагнации российской экономики. Тут нет вины Артемия. Но пока проект так и будет черной дырой, куда утекают деньги.

Скажется ли арест на репутации ОЭЗ и настроениях инвесторов? Нет. Инвесторы в последнюю очередь смотрят на репутацию. Самое важное для них – гарантии, что они вложат определенную сумму и будут получать с этого определенные деньги.

Поэтому совсем неважно, что сделал Артемий, какие копейки он якобы взял. Хотя я лично думаю, что его просто подставили. Теперь просто деньги будут распределять другие люди. А сам проект «Титановая долина» будет барахтаться, хоть и с убытками», - полагает Виталий Калугин.

Уральцы о новом фильме Дудя

В сети продолжают обсуждать новый фильм Юрия Дудя “ВИЧ в России” – за неделю ролик набрал 14 млн просмотров. Для Свердловской области поднятая тема особенно актуальна: регион занимает второе место в России по распространенности ВИЧ, уступая лишь Иркутской области. На Среднем Урале заражены 1,8% населения, то есть 1 804 человека на 100 тыс. жителей.

Мы попросили оценить фильм Ивана Садыхова, заместителя директора Свердловского фонда помощи ВИЧ-инфицированным “Чтобы жить”, активиста с более чем десятилетним стажем.

“Фильм хороший, единственное - немного удивил выбор героев. С одной стороны, Дудь говорит о том, что надо избавляться от стереотипов, что ВИЧ давно перестал быть болезнью проституток и наркоманов, с другой – большинство его героев – бывшие наркопотребители. 

Пожалуй, это единственный не очень понятный момент, в целом контент очень качественный. Жаль, что его посмотрели и посмотрят в основном люди до 35 лет. А ведь именно в людях более старшего возраста до сих пор живы стереотипы о ВИЧ, молодежь сегодня и так достаточно подкованная. Судя по моим наблюдениям, сегодня они не боятся создавать дискордантные пары (где один из партнеров заражен, другой – нет, - прим. ЕАН), для них наличие ВИЧ у партнера вообще не является проблемой. Они знают и о методах предохранения, и о рисках, и о лечении.

Другое дело – люди постарше, многие из которых продолжают откровенно бояться ВИЧ-позитивных людей”, - говорит Садыхов.

Мы также попросили активиста прокомментировать прозвучавшую в фильме информацию о нехватке лекарств для ВИЧ-положительных людей.

“На самом деле, думаю, все зависит от региона. В Свердловской области такой проблемы не стоит. Раньше терапия предоставлялась каждому пациенту по его запросу, а с 2019 года врачи предлагают начать принимать препараты каждому вставшему на учет человеку. Все схемы терапии соответствуют рекомендациям ВОЗ, действующие вещества используются такие же, как в Европе и США. Правда, там в основном применяются препараты комбинированного типа: грубо говоря, там пациент пьет одну таблетку в день, у нас – три-четыре таблетки с теми же веществами", - говорит Садыхов.

“Коляда-театр” на грани закрытия



На этой неделе внимание следящих за культурной жизнью екатеринбуржцев привлекло заявление руководителя театра своего имени Николая Коляды. Драматург попросил у властей финансовой поддержки – иначе, по его словам, театр закроется:  в последний год его посещаемость резко снизилась. Следом на проблемы с продажами пожаловался директор отпочковавшегося от “Коляда-театра” Центра современной драматургии Антон Бутаков.

В связи с этим мы решили выяснить, “общетеатральная” ли это проблема. Корреспондент ЕАН задал этот вопрос главному режиссеру Камерного театра Дмитрию Касимову.

“На самом деле провальные по продажам периоды бывают у всех театров. Это индивидуальная история, я лично не наблюдаю какого-то сильного спада в последнее время. Случается, что фестивали и гастроли оттягивают зрителя, есть и традиционно сложные периоды, когда залы не то что не наполняются – иногда спектакль играешь для трех зрителей. Другое дело, что частным театрам переживать эти времена несравнимо труднее, чем тем, кто опирается на государство. Чтобы чувствовать себя уверенно, им нужна близкая к 100% наполняемость на большинстве спектаклей – тогда спокойно можно и заплатить зарплату, и делать новые постановки, и участвовать в фестивалях.

В то же время все же есть вещи, которые зависят от театра, от его репертуарной политики. Моя позиция такова: театр не должен ориентироваться только на консервативную аудиторию, на молодежь или какой-то иной сегмент. Нельзя делать упор на комедию или на эксперимент, важен баланс. Нужно стараться, чтобы каждый нашел себе что-то по душе. И стараться прислушиваться к потребностям аудитории.

У нас это, к примеру, получилось с постановкой “Застава на якорном поле” по повести Владислава Крапивина, несправедливо забытого уральского писателя, на чьих книгах выросло не одно поколение. Его в принципе ставили нечасто, а конкретно у этого произведения вообще не было сценической истории. При этом сейчас постановка очень востребована, билеты раскупаются с первого же спектакля”.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+