February 18, 2022, 04:12 PM
ЕАН

Уральский топ в защиту всех неприкаянных: мигрантов, бродячих животных и феминисток

ЕАН подводит итоги недели. По традиции, мы попросили экспертов прокомментировать самые яркие события, которые произошли за последние семь дней в Екатеринбурге, Свердловской области, России и мире.

«Такая общественная реакция от вокспопа до главы государства способствует сохранению социального напряжения»

Темой недели стал случай в Екатеринбурге, где двое подростков-мигрантов избили девушку и ее мать. Парней задержали, ситуацию взял под контроль глава СКР Александр Бастрыкин, по этому поводу высказался свердловский губернатор Евгений Куйвашев. В обществе поднялся огромный резонанс, который лишь подогрели заявления Владимира Путина о готовящемся ужесточении миграционного законодательства. Исполнительный директор «Межнационального информационного центра по Свердловской области» Нурзида Бенсгиер считает, что с этой темой нужно обращаться максимально осторожно и не торопиться судить обо всех по проступкам единиц.

«Каждый раз, когда происходит подобное резонансное событие, когда приезжие нападают на местных, в обществе всегда возникает подобная реакция. Особенно, если ситуацию под контроль берет глава СК. Президент Путин тоже ответил на запросы общества и высказался в поддержку ужесточения контроля и наказания для мигрантов-нарушителей, а также и для тех, кто делает бизнес на организации нелегальных каналов миграции. 

Но хотелось бы, чтобы государство (в отличие от комментаторов-хейтеров) не потакало популистской риторике про «баул-аул», а реально оценивало потребности в трудовой миграции и их вклад в развитие экономики. И предлагало бы решать проблемы гуманно и конструктивно, не с позиции исключительно контроля и наказания. 

Сегодня любой мигрант, желающий легально, т.е. на законных основаниях находится и работать в России, спотыкается в первую очередь на регистрации (место прописки по старому). Она обязательна и для россиян, но мигранты обязаны проживать именно там, где они прописаны, в 90% случаев мигранты «покупают» регистрацию, сразу становясь нарушителями миграционного законодательства и по карательной логике должны быть депортированы на родину. Разумен ли это в условиях дефицита на рынке труда и роста цен из за этого же? 

Пока кажется, что такая общественная реакция от вокспопа до главы государства способствует сохранению социального напряжения. СМИ будируют тему, а люди на улицах Сортировки и других районов и других городов решают - прятаться ли им и бояться по одиночке или ходить группой, чтобы защитится от агрессии? 

Те приезжие, кто сегодня, сейчас живет в России, после этого скандала и подобных вынуждены больше внимания уделять своей безопасности, так как бояться агрессии со стороны местных. Особенно это касается женщин, но и мужчины тоже стараются не ходить по одному. Местные тоже бояться приезжих. Это нормальная ситуация? 

Такая реакция общества на подобные скандалы говорит о том, что мигранты действительно уже «достали» россиян. В такие моменты все накопившееся напряжение выплескивается, дискуссия выходит за пределы этики, политики и чиновники используют тему миграции в своих интересах. 

Давайте вспомним недавнее высказывание зампреда правительства Марата Хуснуллина:

«Давайте смотреть правде в глаза: сегодня мигрант работает на 50% больше россиянина и получает на 30% меньше. Давайте примем решение и будем работать без мигрантов, доведем зарплату [строителей] до средней как минимум».

Подобные высказывания наводят на мысль, что для нас считается нормой, что эти люди являются людьми второго сорта и не имеют право на чувство собственного достоинства и равенства. Разумеется, те, кто приезжает в Россию, должны изучать язык, историю, законодательство, принимать нормы поведения, менять свои взгляды. Они должны понимать, что наши женщины не будут прятать глаза и могут дать отпор любому мужчине. Но представители традиционных культур Кавказа и Азии не привыкли, чтобы женщины спорили с ними, для них такое поведение равняется оскорблению. 

Мы активно выступаем за то, что нужно уважать и принимать все культуры. Но с другой стороны, как мы можем уважать тех, кто не уважает нас? И эта риторика должна быть обоюдной. На тренингах молодые люди, которые активно учат язык, имеют образование и адаптировались к правилам российского общества, жалуются, что регулярно сталкиваются с мигрантофобией. Она в свое время активно муссировалась и насаждалась поп-культурой, вспомним тех же персонажей проекта «Наша Russia» - Равшана и Джамшута. 

Они внесли немалую лепту в формирование образа мигранта как недалекого человека. 

Я ни в коем разе не оправдываю поступка этих молодых людей, они, безусловно, должны понести наказание. Но такая агрессия зачастую бывает лишь способом защиты от внешнего мира, подростки ведут себя как ощерившиеся зверьки, загнанные в угол, и творят совершенно ужасные жестокие вещи - что наши, что приезжие. Как женщина и как мать я очень сочувствую сейчас матерям этих парней", - подчеркнула Бенсгиер.

Агрессия животных - ответная реакция на то, что происходит в их жизни по вине человека

На этой неделе вышел двухнедельный срок, который дал губернатор Евгений Куйвашев главам муниципалитетов на отлов бездомных собак и их стерилизацию. Такое поручение он дал после того, как животные напали на трехлетнего ребенка в Забайкалье. Сейчас в регионе работает система, согласно которой беспризорных собак ловят, стерилизуют и выпускают на волю. Предполагалось, что при таком подходе собаки не будут сбиваться в стаи, но оказалось, что это не так. Что нужно, чтобы закон заработал, ЕАН рассказала руководитель екатеринбургской организации «Зоодозор» Татьяна Бронских.

По словам Бронских, агрессия животных - ответная реакция на то, что происходит в их жизни по вине человека.

«Собаки встречают не только хороших людей. Зачастую попадаются люди, которые их обижают, бьют, гоняют, отстреливают, машинами давят. И когда они видят такое отношение, они боятся человека. Когда к ним человек приближается, они зачастую воспринимают это как агрессию, что им опять сделают больно», - рассказала Бронских.

При этом, собаки - постайные животные, которые повторяют друг друга. Если одна напала, то и другие нападут. Если побежал один, то остальные могут быть абсолютно неагрессивные но они повторят движения вожака, уверена зоозащитница. 

По мнению специалиста, для решения проблемы нужны государственные приюты, а также ответственность для хозяев животных и недобросовестных заводчиков. 

«Того что мы их как волонтеры содержим, этого недостаточно.

Не все собаки, которых мы подбираем, уличные. Они в основном домашние - с ошейниками, их просто никто не ищет. Взяли - поиграли - выкинули. Наказывать хозяев надо. Для того, чтобы это делать, нужно чипировать животных, чтобы оно стояло на регистрационном учете

Чтобы мы знали какой владелец выкинул животное; Штрафы надо делать. Надо всех этих плодильщиков, которые безответственно плодят животных, тоже наказывать надо. А это будет возможно тогда, когда начнут работать законы», - подчеркнула Бронских. 

«Тот, кто говорит об опасности радикального феминизма, не очень себе представляет, что это такое»

17 февраля стало известно, что Совет Федерации совместно с Роскомнадзором разрабатывает законопроект, который отнесет радикальный феминизм и движение чайлдфри к противоправному контенту и позволит проводить досудебные блокировки публикаций на эту тему. Если законопроект примут, феминизм поставят в один ряд с пропагандой суицидов, употребления наркотиков и призывам к терроризму.

Один из авторов законопроекта, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Маргарита Павлова заявила, что в российском интернет-пространстве возникает новый контент, который ещё не признан незаконным, но «несет угрозу и набирает силу». О том, что такое радикальный феминизм и чем грозит законодательная инициатива женщинам России, ЕАН спросил у феминистки Анастасии Девятьяровой.

Подобный законопроект указывает на страх государства, которое не успевает подстроиться под происходящие в мире изменения, считает активистка. Страх заставляет принимать необдуманные решения. Здесь феминистка напомнила о деле Юлии Цветковой, которую грозили посадить в тюрьму на 6 лет в том числе за ее феминистскую деятельность.

«Это, конечно, глупость. Они не понимают, что такое радикальный феминизм. Им стоит открыть словарик... Увидели слово «радикальный» и испугались. Нет такого, чтобы радикальный феминизм призывал кого-то бить, убивать или к еще каким-то таким действиям», - прокомментировала активистка.Радикальный, как и любой другой феминизм не про «мужененавистничество». Движение исторически боролось за политические права женщин, улучшение условий труда и облегчение доступа к образованию и социальному обеспечению. «Феминизм не участвовал ни в каких войнах», - приводит цитату общественницы Ольгерты Харитоновой активистка. Радикализм заключается в том, что представители этого направления не хотят контактировать с мужчинами и отказываются жить с ними.

Активистка предположила, что информацию про тренинги, где женщинам прививают девиантное поведение, сенатор Павлова выдумала. Собеседница напомнила, что под девиантным поведением обычно понимают хулиганство, нарушение ПДД, домогательства, эксгибиционизм и еще ряд явлений.

Анастасия Девятьярова обратила внимание, что, призывая запретить радикальный феминизм, государство не очень активно защищает женщин. Суммарный долг по алиментам в Российской Федерации превышает 150 млрд рублей. В стране нет закона о домашнем насилии, который мог бы предотвращать бытовые конфликты. Женщинам очень сложно доказывать факт изнасилования. Кроме того порой с жертвами насилия не умеют работать: их повторно травмируют, подвергают виктимблеймингу (перенос ответственности за преступление или несчастный случай на его жертву – прим. ЕАН). Часто подвергшимся насилию женщинам некуда уйти от агрессора – для этого не хватает убежищ.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+