June 14, 2019, 12:16 PM

Уже третий тепловоз УГМК получил «пропуск» на пути РЖД

Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ, предприятие машиностроительного комплекса УГМК) сертифицировал еще один модернизированный тепловоз на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Процедуру успешно прошел локомотив ТГМ6-УГМК.

Как сообщает пресс-служба УГМК, это уже третий модернизированный на ШААЗе локомотив, получивший «пропуск» на пути РЖД. Ранее были сертифицированы модели ТЭМ2-УГМК и ТГМ4Б-УГМК.

«Сертификат сроком на пять лет выдало ФГУП «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте». В документе указано, что срок службы модернизированных тепловозов серии ТГМ6-УГМК продлевается до 60 лет с даты постройки базового тепловоза. То есть после модернизации собственник может на законных основаниях эксплуатировать локомотивы еще несколько десятилетий», — рассказал заместитель технического директора по модернизации тепловозов АО «ШААЗ» Александр Папировский.

Шадринский автоагрегатный завод на сегодня является единственным производителем в России, получившим сертификаты на модернизированные тепловозы с продлением срока службы. В настоящее время процедуру сертификации на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза также проходят локомотивы других серий. В аккредитованных лабораториях Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава, а также Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены завершаются испытания нового тепловоза ТЭМ2Н-УГМК, в скором времени эксперты проведут аудит производственной площадки АО «ШААЗ».

Напомним, что Технический регламент Таможенного союза — это основной документ, определяющий требования к подвижному составу и безопасности его эксплуатации на территории России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Документ вступил в силу 2 августа 2017 года. С этого момента весь подвижной состав должен быть сертифицирован на соответствие ТР ТС.

Фото: пресс-служба УГМК

Комментировать