January 10, 2022, 12:01 PM
Людмила Орлова

В Челябинске заявили об эффективности выделенных полос на проблемном Комсомольском проспекте

В 2021 году Комсомольский проспект в Челябинске решили модернизировать: сделали выделенные полосы для общественного транспорта, островки безопасности для успокоения трафика, велополосы. Горожане стали жаловаться на странную разметку, лишние элементы на дороге, а к концу года ГИБДД отчиталась о повышении уровня аварийности на Комсе. И вот в начале 2022 года Миндортранс ЧО рассказал об эффективности выделенных полос для ОТ.

 Челябинские чиновники пообещали «исправить ошибки» на Комсомольском проспекте По данным Миндортранса ЧО, за счет выделенных полос пассажиры общественного транспорта экономят теперь до 12 минут. Такие выводы чиновники сделали из данных датчиков «Глонасс», установленных в автобусах. Сравнивали они данные за март и ноябрь 2021 года.

«На участке Комсомольского проспекте протяженностью 6,7 км в каждом направлении ежедневно курсирует более 20 маршрутов общественного транспорта с интенсивностью движения свыше 60 единиц в час. По замерам в утренние часы пик среднее время проезда ОТ составляло 37 минут до появления выделенной полосы и 25 минут после. В результате ВП сократила время проезда для каждого пассажира в среднем на целых 12 минут в пиковые часы в одном направлении!» - рассказал в telegram-канале «Транспорт Челябинской агломерации» замминистра дорожного хозяйства Александр Егоров.

Но горожане продолжают жаловаться: выделенная полоса всегда завалена снегом, а машинам остается всего одна полоса, отсюда и пробки. В Миндортрансе уверены, что качественный и быстрый общественный транспорт должен доминировать в городе над личным авто. Таким образом автолюбителей пытаются пересадить на ОТ, снизив нагрузку не только на дороги, но и на экологию.

«Немаловажным показателем работы общественного транспорта (ОТ) является разброс времени проезда, который влияет на интервалы и равномерность движения. До появления выделенной полосы (ВП) разброс проезда автобуса по участку составлял в среднем 23 минуты (один автобус мог ехать 20 минут, а другой 43 минуты в зависимости от дня недели и дорожной обстановки - осадков, ДТП и т.д.), а после появления ВП разброс сократился на 14 минут и составил в среднем не более 7 минут», - рассказал Александр Егоров.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Дмитрий Толстошеев для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+