February 24, 2021, 09:34 AM
Александра Газизова

В свердловском МФЦ ответили на критику за «генерацию» очередей и торговлю талонами

В свердловском МФЦ ответили на критику в отношении организации работы центров, ранее прозвучавшую в соцсетях.

Так, риелтор Арсений Тарасенко написал в Instagram разгромный пост, в котором обвинил МФЦ в искусственно генерируемых очередях и продаже талонов.

«Мне надоел бардак, который творится в МФЦ «Мои документы». Сегодня мне нужно было подать заявление на временную регистрацию. Для того, чтобы ТОЛЬКО ПОЛУЧИТЬ талон в «живой» очереди, я просидел 5 часов (!) с 9 утра до 14:00. Как Вы считаете, это допустимо? В очереди вместе со мной столько же времени провели беременные и пожилые люди. И это еще не считая времени на вызов талона и оказание услуги, которое занимает еще примерно 1,5 часа... Эту картину я наблюдаю еще с зимы позапрошлого года. Просто прийти и взять талон стало невозможно. Приходится либо «покупать» талон у сотрудников МФЦ (привет, коррупция), либо пользоваться услугами выездного сотрудника (дополнительные затраты в виде 2000 рублей, не считая госпошлины)», – сообщил екатеринбуржец.

По мнению риелтора, МФЦ делает ставку на платные выезды.



Сотрудники в МФЦ у нас есть, но работают они не там, где должны, а вне МФЦ, за «живые» деньги. Отсюда у нас огромные очереди, и куча пустых оконв МФЦ. Это вообще законно? Раньше зайдёшь в МФЦ, половина окон работает. Взял талон, подождал 30-40 минут, и тебя вызвали. Не везде конечно, но все же. А сейчас... Куда делся весь штат сотрудников? Скосило пандемией?... Люди платят налоги, чтобы прийти и спокойно получить государственную услугу, А в итоге сидят по 5 часов в очереди, с риском подхватить «корону», либо ищут выход на «платные» талоны, – считает Тарасенко.

В МФЦ на просьбу ЕАН прояснить ситуацию отметили, что для организации проверки им нужны адреса конкретных центров. В целом же особый режим работы окон действительно связан с пандемией.

“В настоящее время в Свердловской области в отделениях МФЦ действуют ограничительные меры, связанные с эпидемиологической ситуацией. Утвержден специальных график работы окон. При этом всех, кто приходит в порядке живой очереди, специалисты также принимают. Также в учреждении регулярно проводится аудит электронной очереди, анализируются причины исчерпания лимита времени и проверяется время, которое оператор тратит на обслуживание заявителя.

На основе полученных данных проводится оптимизация работы отделений МФЦ. Так, перенастроен интерфейс предварительной записи на сайте МФЦ. Теперь в календаре доступности талонов отображаются и другие офисы обслуживания, где есть свободные талоны на нужное время. Выделены отдельные окна для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих провести регистрацию прав на большое количество объектов недвижимости. Это позволило развести потоки и высвободить значительное количество времени и талонов. Для самой востребованной услуги – получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости – на сайте МФЦ выделена отдельная кнопка для предварительной записи”, – пояснили в департаменте информполитики губернатора.

Кроме того, специалисты МФЦ стали предварительно обзванивать заявителей для подтверждения посещения офиса. Это позволило на 20% увеличить количество талонов. С торговлей талонами также применяются определенные методы борьбы.

Чтобы предотвратить продажу талонов, руководство МФЦ ввело полный запрет на передачу права использования талонов предварительной записи третьим лицам. С этой же целью введено ограничение числа талонов, которые может получить заявитель – не более 5 талонов в одни руки”, – пояснили в МФЦ.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+