February 11, 2022, 11:42 AM
Александр Лукманов

В Уральском геологическом музее появился метеорит весом 3 кг (ФОТО)

Новый экспонат появился в Уральском геологическом музее при УГГУ в Екатеринбурге. Известный уральский геолог, автор книги «Метеориты России» Сергей Колесниченко передал в дар музею фрагмент метеорита Чинге весом 3050 г.

«Этот фрагмент уникален – образцы такого размера встречаются нечасто. Кроме того, Чинге – железный метеорит с редким составом: содержание никеля в нем составляет 18 %, – рассказал Сергей Колесниченко. – Падение метеорита случилось во времена доисторические: 10-15 тыс. лет назад, когда прошел сильный метеоритный дождь.

После первой находки осколков космического гостя исследователи долго сомневались в его внеземной природе – слишком уж много тогда нашлось метеоритных обломков: их общий вес составлял 250 кг. Позже стало известно, что это было связано с физикой полета тела в атмосфере, оно просто взорвалось от переизбытка заряда».

Трехкилограммовый образец был найден во время экспедиции в Туву в 2015-2016 гг. в районе реки Ургайлык-Чинге. Именно там в 1912 году золотодобытчики впервые обнаружили осколки метеорита.

Это уже не первый дар Сергея Колесниченко музею. Недавно экспозиция пополнилась обнаруженными фрагментами метеоритов Царев и Дронино.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации