August 2, 2021, 12:15 PM
Александр Лукманов

В Екатеринбурге зафиксировано снижение числа мошеннических преступлений

Представители екатеринбургской полиции приняли участие в пресс-конференции, посвященной противодействию мошенничеству. Во время встречи врио начальника отдела по борьбе с мошенничествами городского управления МВД Александр Поздеев сообщил о снижении числа мошенничеств в 2021 году. По словам Поздеева, в текущем году по фактам мошенничеств возбуждено 1 308 уголовных дел.

«Несмотря на снижение цифры более чем на 20 % по сравнению с прошлым годом, тема хищений средств граждан путем обмана остается актуальной. При этом доля мошенничеств с использованием интернета и телефонной связи составила 72 % от общей массы мошенничеств», - уточнил Александр Поздеев.

Врио начальника отдела следственного управления УМВД Дмитрий Яниев подчеркнул, что сложность в расследовании подобного вида преступлений есть из-за их трансграничного характера, когда лица, похищающие средства у граждан, находятся в других регионах и даже государствах.

«Основными схемами обмана граждан остаются звонки «службы безопасности банка». Однако к данному способу все чаще добавляется звонок от лжесиловиков – мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Такое дополнение призвано убедить жертву в достоверности излагаемой информации, а также оказать на нее давление. Подставные правоохранители подтверждают «правомерность» действий «банковских сотрудников», предлагающих перевести деньги клиента на так называемые безопасные счета», - сообщил Дмитрий Яниев. 

 Екатеринбурженка перечислила телефонным мошенникам 1,2 миллиона рублей 

Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников сообщил, что, по данным Банка России, в первом квартале 2021 года объем несанкционированных операций составил 2,87 млрд рублей. При этом если ранее основные потери граждане несли при покупках в интернете, то сейчас основную опасность представляют дистанционные операции в банковской сфере.

Александр Сальников также заметил, что для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших.

В качестве профилактики специалист выделил индикаторы, которые могут подсказать клиенту, что в отношении него совершаются мошеннические действия. Во-первых, это инициативный звонок клиенту, каких настоящие сотрудники банка не совершают, во-вторых, тема разговора – возможность получить или уберечь денежные средства, в-третьих, попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС) и, в-четвертых, это введение собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и т.п.

Участники пресс-конференции рекомендовали всем гражданам при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.



Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: пресс-центр ТАСС-УРАЛ, фотограф Владислав Бурнашев
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+