August 20, 2019, 02:43 AM

Владимир Путин во Франции: главные заявления

Президент России Владимир Путин провел переговоры с президентом Франции Эммануэлем Макроном. Общение состоялось в загородной летней резиденции Макрона Форт де Брегансон под Марселем. После более чем двух часового разговора тет-а-тет главы государств ответили на вопросы журналистов. Путин сделал и несколько важных заявлений по внутрироссийской проблематике.

О политических протестах в Москве

«Все это связано с электоральным циклом, - заявил он журналистам в преддверии переговоров с президентом Франции Эммануэлем Макроном. - В сентябре этого года должны состояться выборы в региональные органы власти, в том числе московские. В этом году до выборов не допущены 57 человек за очевидные нарушения в ходе избирательной кампании.

Граждане имеют право на мирные в соответствии с действующим законом протесты, а власти должны обеспечить реализацию этих прав. Но никто - ни власти, ни какие-то группы граждан - не имеет право нарушать действующий закон и доводить ситуацию до абсурда или до столкновений с властями. Это нарушение закона, и все, кто виновен в этих нарушениях, должны быть привлечены к ответственности в соответствии с российским законом.

Мы бы не хотели, чтобы подобные события, как у вас, происходили в российской столице. Мы будем делать все для того, чтобы наша внутриполитическая ситуация развивалась строго в рамках действующего закона».

О возвращении в G8

«Восьмерки сейчас не существует, это семерка. Что касается формата восьми государств, никогда ни от чего не отказываемся. когда-то мы приглашали на восьмерку партнеров, а они не приехали. Пожалуйста, мы ждем вас всегда. Но участие в восьмерке для нас не самоцель. Есть и другие международные организации с внушительным списком участников, например, двадцатка».

О ядерном инциденте в Северодвинске

«Надо с географией разобраться. В Сибири не было никаких инцидентов. Если Вы имеете в виду в Северном море, то это другой регион Российской Федерации. Никакой угрозы там нет, и никакого повышения фона там тоже не существует. Туда направлены были эксперты, в том числе независимые, которые контролируют ситуацию. Во всяком случае, я эти доклады получаю, получаю доклады от наших экспертов – и военных, и гражданских. Мы серьезных изменений там не видим. Но превентивные меры принимаются, для того чтобы не было никаких неожиданностей. Первое.

Второе. Люди, которые, к сожалению, пострадали и погибли, безусловно, выполняли важнейшую государственную функцию. Все они будут представлены к государственным наградам Российской Федерации».

О договорах по ограничению вооружений

«Не Россия вышла в одностороннем порядке из Договора по противоракетной обороне, не мы вышли из Договора по ракетам средней и меньшей дальности. Сейчас на повестке дня стоит вопрос продления Договора по стратегическим наступательным вооружениям СНВ-3. Мы пока тоже не видим никаких инициатив со стороны наших американских партнеров, хотя наши предложения лежат на столе.

Нас беспокоит и вопрос, связанный с договором о запрещении испытаний ядерного оружия. Нас беспокоит вопрос возможной милитаризации космоса, и здесь нам есть о чем поговорить. Нам хотелось бы очень подробно даже поговорить на этот счет, выяснить позицию Франции по этим важнейшим вопросам, в том числе и по милитаризации космоса.

Я хочу напомнить, что касается ракет средней и меньшей дальности, я уже заявлял об этом и здесь, во Франции, хочу сказать еще раз: мы берем на себя обязательства в одностороннем порядке, если такие ударные комплексы будут производиться Соединенными Штатами, мы тоже будем это делать, но мы не будем их размещать до тех пор в тех регионах мира, пока там не появятся американские комплексы такого рода».

О единой Европе

«Что касается перспектив, связанных с созданием общей Европы от Лиссабона до Владивостока, то это ведь не наша идея. Еще генерал де Голль высказал эту мысль по существу, когда сказал о Европе от Лиссабона до Урала. Но Россия простирается до Тихого океана, это все пространство европейской культуры. Это важно понимать.

Но дело не в этом, дело не в том, что сегодня это кажется невозможным. То, что сегодня кажется невозможным, завтра может стать неизбежным. Мы исходим из этого. И я думаю, что, если мы будем об этом думать, будем ставить перед собой такие цели, а они, безусловно, в стратегическом смысле очень важны и для Европы, если она хочет сохраниться как центр цивилизации, и для России. И если мы будем вместе над этим работать, то рано или поздно, когда-нибудь мы подойдем к решению этой проблемы.

В той или другой форме – это неважно, важно выбрать путь и потихонечку, соразмерно с условиями сегодняшнего дня, двигаться в правильном направлении».

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+