November 15, 2019, 05:19 AM

«Водителей нет, автобусов тоже»: перевозчики Екатеринбурга объяснили, почему люди часами стоят на остановках

В Екатеринбурге транспортники не справляются с исполнением муниципальных контрактов по перевозке пассажиров на городских маршрутах.

Как рассказал источник ЕАН в транспортной сфере, по факту на линию выходит в разы меньше машин, чем предусмотрено муниципальным контрактом. Например, на маршруте № 033 должно быть задействовано 17 транспортных средств, ездят только пять, на маршруте № 011 должно быть 25 машин, но по факту только десять, на 26-м из 15 машин – только пять. Похожая ситуация складывается с обслуживанием маршрутов №№059, 060, 039. Люди долго не могут дождаться на остановках нужного автобуса. Кроме того, частники заканчивают работу иногда на несколько часов раньше положенного.

 Транспортную систему Екатеринбурга ждет «усушка», «утряска» и единый проездной 

Нарушения отражены в документах об исполнении контрактов, опубликованных на сайте госзакупок. Например, 23 сентября в период с 19:00 до 23:30 на остановке «Парк Победы» не заметили ни одного автобуса № 033, при том, что последняя машина с обеих конечных должна уходить в 22:45. А 19 сентября ревизоры в том же временном промежутке дежурили на «Каменных палатках». Было выявлено, что автобус № 060 сделал последний рейс в 19:48, а обслуживание осуществлялось всего двумя машинами. Согласно контракту, последний автобус должен отправляться от остановки «Гипермаркет «Дом» в 22:40, и пассажиров должны обслуживать 20 машин. На маршруте работает компания «Пегас».

А в отчете от 15 октября отмечается, что компания «ЕТЭК-82» на маршруте № 011 выполнила 1459 рейсов вместо положенных по контракту 6 618, на маршруте № 039 – 1012 вместо 3618, на 042-м – 736 вместо 5040, на 12-м 1843 вместо 4440, на 38-м – 2393 вместо 4080.

 Дублирование и неразбериха: эксперты назвали «болевые точки» общественного транспорта Екатеринбурга 

Компанию «Урал-Трейд» оштрафовали за недостаток транспорта в микрорайоне Академическом в часы пик. Так, 14 октября с 06:50 до 11:00 проверяющие ждали маршрутку № 26 на остановке в сторону Серафимы Дерябиной. В это время курсировали лишь шесть автобусов вместо 15. Интервал движения достигал 80 минут, в то время как не должен превышать 18.

Как отметил директор муниципальной транспортной инспекции Григорий Кулинич, ревизоры все еще продолжают фиксировать подобные нарушения.

«По этим маршрутам действительно есть вопросы – №№033, 011, 039. У них где-то 50 на 50: если 100% транспорта должно выйти, 50% выпускают. Пассажиры жалуются, что интервалы большие. Особенно в вечернее время, после 20:00», - рассказал он.

Сами перевозчики объясняют сложившуюся ситуацию нехваткой кадров: машины есть, а водителей нет, говорит глава инспекции.

«Каждую неделю в течение месяца мы приглашали руководителей этих транспортных предприятий и еще будем приглашать на административные комиссии», - пообещал Кулинич.

По его словам, за нарушения частников наказывают штрафами, а если ситуация не исправится, комитет по транспорту горадминистрации может вообще расторгнуть договор с перевозчиками.

В компании «Пегас» (обслуживает маршруты №№ 033, 059, 060, 4) ЕАН заверили, что ситуацию уже урегулировали. Транспортники признали, что им поступали жалобы от горожан и что ситуация эта связана с нехваткой персонала.

«Водителей действительно очень не хватает. Вы ведь знаете, какой бывает контингент: или наши пьют, или мигранты, которые то приходят, то увольняются. Большая текучка кадров», - говорят сотрудники «Пегаса».

В сложившейся ситуации, чтобы обеспечить нормальные интервалы движения, водителей «перебрасывают» с маршрута на маршрут в зависимости от потребностей конкретного момента.

В диспетчерской компании ЕТЭК-82 также подтвердили наличие жалоб от пассажиров. Как пояснил директор фирмы Леонид Гвоздарев, нехватка транспорта связана «с экономикой».

«Есть маршруты более доходные, а есть менее доходные. На менее доходных работа получается в ноль, в минус. И водители не идут, и собственники неохотно дают транспорт в аренду – чувствуют арифметику. Не думаю, что есть такая компания, у которой все гладко. Такая ситуация и в городе, и в области, и вообще в России. Но мы маршруты комплектуем. Тяжело получается, но динамика положительная есть, будет все нормально», - заключил руководитель.

Директор компании «Урал-Трейд» от комментариев отказался.

По данным источников ЕАН, проблема в целом связана с тем, что у многих частников практически нет своего парка.

«Они набрали машины в аренду, чтобы только выиграть конкурсы. Теперь привлекают арендаторов, субподрядчиков, которые платили бы за возможность работы на маршруте 20 тыс. рублей в месяц, но арендаторы не особо идут. А ведь раньше на рынке работали компании с новым транспортом, но их вытеснили, и город лишился 80 приличных машин – лизинговая компания забрала подвижной состав за неуплату», - отмечает собеседник агентства.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+