June 16, 2020, 10:44 AM

Возит генералов: к репетициям парада в Екатеринбурге подключился длинноносый самолет (ФОТО)

Под Екатеринбургом начались авиационные тренировки для подготовки к параду Победы, который состоится 24 июня. Сегодня и завтра самолеты и вертолеты летают над Каменским-Уральским, а 20 июня на генеральной репетиции они пройдут над Екатеринбургом и Верхней Пышмой таким же строем, как и в сам день парада.

Новинкой авиационной части будущего парада станет пассажирский самолет Ту-134 УБЛ. Сам по себе он не новый – выпущен в 1982 году и в распоряжении Центрального военного округа находится давно. Однако в торжественных пролетах еще не участвовал.

 Репетировали пешком: летчики рассказали о подготовке к авиапараду над Екатеринбургом 

Как рассказал помощник командира корабля Валентин Пасечный, самолет сегодня первый раз летел в строю.

Изначально Ту-134-УБЛ был предназначен для тренировки летчиков на Ту-22 и Ту-160 – это советские сверхзвуковые бомбардировщики.

«Из-за этого у него такой длинный нос, - поясняет старший лейтенант. - Предполагалась еще штанга для дозаправки». Отметим, что вид Ту-134-УБЛ за счет «носа» действительно заметно отличается от обычного гражданского Ту-134.

Однако подготовка таких летчиков в итоге перестала быть актуальной, и Ту-134-УБЛ теперь используется для перевозки военных пассажиров – от солдат до генералов.

«Мы участвуем во всех учениях, которые проводятся. Это, как правило, перевозка руксостава. Мы не совершаем посадки на грунт - самолет для этого не предназначен. Но насыщенность перевозок у нас высокая», - отметил помощник командира.

В самолете 46 посадочных мест, в передней части расположен так называемый «первый салон». Там находятся диваны и стол, есть даже зеркало. За этим салоном оборудованы места по типу гражданского «эконома».



В управлении участвуют три человека: помимо командира и его помощника есть еще штурман.



В строю над Площадью 1905 года Ту-134-УБЛ пройдет на скорости 400 км/ч и на высоте 400 м ровно через шесть минут после начала парада, который открывает традиционно тяжелый транспортный вертолет Ми-26. Схема выстроена таким образом, что менее скоростные воздушные суда идут первыми, а замыкают парад самые быстрые.

Напомним, после Ми-26 над площадью проследует звено (то есть четверка) вертолетов Ми-24, потом звено Ми-8. На этом «вертолетная» часть завершится. Потом пройдут военно-транспортные самолеты, которые используются именно для транспортировки грузов и людей и не участвуют в непосредственном бою. Это небольшой L-410, Ан-26, Ан-12 – все они винтовые и Ту-134-УБЛ – уже с турбореактивными двигателями. Затем пойдет уже боевая авиация: пара Су-24, звено Су-34 и звено самых быстрых МиГ-31.



Разница в скоростях, по сути, является основной сложностью пролета в строю. Например, L-410 может лететь со скоростью 150 км/ч, Ту-134-УБЛ – 0,82 Маха (соотношение скорости полета к скорости звука при окружающей температуре около нуля - около 1200 км/час), МиГ-31 – до 3 Маха.

При этом между воздушными судами должен соблюдаться временной интервал 40 секунд.

Несмотря на то, что многие экипажи сегодня участвовали в тренировке первый раз, по словам Валентина Пасечного, она прошла на «отлично». Он признает, что большую роль в этом сыграла ясная, солнечная погода и отличная видимость.

 «Крокодил», «Корова», «Утконос»: все самолеты и вертолеты авиапарада в Екатеринбурге 

Напомним, воздушные суда, участвующие в параде, взлетают с четырех аэродромов: вертолеты базируются в Каменске-Уральском, транспортная авиация – в военной части аэродрома Кольцово, Су-24 и Су-34 – на аэродроме Шагол в Челябинской области и МиГи – в Перми.



Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН
Комментировать