July 10, 2020, 07:39 AM

Все о коронавирусе в Свердловской области: заявление главы минздрава

Министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков ответил на вопросы о том, как отрасль работает в условиях пандемии коронавируса. Основные заявления чиновника – на сайте ЕАН.

О заполняемости клиник

Система здравоохранения работает напряженно. Почти 40 медучреждений в области перепрофилированы для оказания медицинской помощи пациентам не только с новой коронавирусной инфекцией, но и с пневмониями, которые потенциально могут быть проявлением COVID-19. Этим и объясняется высокая загрузка наших так называемых респираторных госпиталей: туда госпитализируются и пациенты с COVID-19, и пациенты с пневмониями. 

В таких респираторных центрах примерно 51% сегодня — пациенты с новой коронавирусной инфекцией и 49% – пациенты с обычной, в том числе вирусной, но «нековидной» пневмонией.

Основная нагрузка ложится на Екатеринбург. Здесь задействованы не только муниципальные, но и областные и федеральные больницы. Таких учреждений несколько: это и госпиталь ветеранов войн, где почти 700 коек развернуто для оказания такой помощи, Областная наркологическая больница и другие. В оказание помощи жителям Екатеринбурга вовлечены и больницы, расположенные в городах-спутниках: Верхней Пышме, Первоуральске, Ревде, Сысерти. 

В целом около 1800 коек областных учреждений в Екатеринбурге и рядом с ним задействованы в этой работе.

 В Екатеринбурге врачи научились терять положительные анализы на коронавирус 

О госпитале в МВЦ «Екатеринбург-Экспо»

Мы планировали, что эта площадка будет использоваться как обсерватор в случае прибытия большого количества граждан из-за рубежа. Но справились и благодаря тому количеству мест, которые отведены для этого на базах отдыха и в гостиницах. 

В «Экспо» смонтирован специальный инфекционный модуль, в котором есть возможность оказывать не просто медицинскую, но и реанимационную помощь. Он рассчитан на 50 коек, имеет автономные системы обеззараживания воздуха, канализацию, водоснабжение — все необходимое оборудование. Практически для каждого пациента там есть мониторы, подведен кислород — для этого там размещен мобильный концентратор кислорода высокой производительности. Мы этот реанимационный модуль рассчитывали применять только в случае нарастания количества пациентов. И сегодня мы видим, что для резерва он нам нужен, мы приняли решение его разворачивать для оказания помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. 

Впоследствии этот модуль станет постоянно действующим госпиталем и будет находиться на базе Территориального центра медицины катастроф.

О лечении «обычных» больных

Мы видим проблемы с перераспределением потоков экстренных больных. Но мы никому не отказываем, все больные получают помощь. Здравоохранение в целом работает в штатном режиме.

Плановая помощь поэтапно восстанавливается. Так, областная больница начала работать. Несмотря на заносы инфекции, которые там фиксировались, постепенно с обеспечением всех мер безопасности отделения открылись. 

 Свердловские власти объяснили изменение правил борьбы с COVID-19Сегодня начинают такую работу и крупные межмуниципальные центры. В первую очередь помощь оказывается пациентам с сердечно-сосудистыми, онкологическими, неврологическими заболеваниями, с сахарным диабетом. А все остальные жители региона на плановую госпитализацию отправляются по направлению из первичного звена, то есть от своего участкового врача. 

Вакцинация для детей работает. Сейчас мы ее запускаем и для взрослых. 

О коронавирусной статистике

Если говорить о сводке подтвержденных случаев COVID-19, то она формируется из нескольких информационных ресурсов. Это количество положительных анализов и количество действительно больных людей. 

Не всегда, если у человека положительный результат теста, он болен. Почти половина случаев – это просто вирусоносительство. Кроме того, за время болезни пациент сделает анализ не один раз — два или три. Поэтому нельзя учитывать только количество тестов. Существует федеральный регистр пациентов, куда заносят информацию все медицинские организации. Самые объективные данные — там. То, что мы сегодня видим на сайте СТОПКОРОНАВИРУС.РФ и в сводке регионального оперативного штаба, — это отражение федерального регистра.

Уровень заболеваемости достаточно высок, но ситуация стабильна. Мы имеем большое число заболевших за весь период – более 15 тыс. Но у нас и поправилось очень много. И летальность у нас менее 1%.

О причинах роста смертности от коронавируса

С течением эпидемии увеличивается количество «тяжелых» пациентов. Это те люди, которые длительно находятся в стационарах. Это закономерный процесс. Мы консультировались с нашими коллегами из других городов — из Москвы, Санкт-Петербурга. Все увидели примерно такую же картину к концу эпидемии.

 Продолжим ездить на КТ в Челябинск: свердловский минздрав купил всего четыре компьютерных томографа, они еще в путиЧто касается летальных случаев, то процедура постановки диагноза происходит не в тот день, когда человек погиб, а после определенных исследований. Это исследования посмертного материала на наличие коронавирусной инфекции, которое занимает достаточно много времени. Это проведение комиссионного разбора случая с участием специалистов и определение ведущей причины смерти. На всю эту работу требуется в среднем от двух недель до месяца.

Кто умирает от коронавируса

В основном это люди старше 70 лет и очень часто — старше 75-80 лет, которые имеют одно-два сопутствующих заболевания. Когда у них начинает развиваться «ковидная» пневмония, усугубляется течение и всех иных болезней. Естественно, бывают летальные исходы. 

Есть люди и младше 50 лет, и 30 с небольшим, но в этих случаях всегда присутствовала сопутствующая патология.

К счастью, у нас ни одного ребенка в этой статистике нет. Но дети болеют тоже.

Почему заражаются врачи

Они обычные люди. Мы понимаем, что медики тоже заражаются и в связи с профессиональной деятельностью, и потому, что живут, как мы все, — среди других людей. И в быту они могут инфицироваться, стать носителем вируса и даже прийти на работу, несмотря на то, что выстроена жесткая система контроля: и измерение температуры, и тестирование тех, кто контактирует с коронавирусной инфекцией. Такое тоже бывает.

Все медики, которые во время исполнения своих служебных обязанностей заразились и заболели или, к сожалению, погибли — а в Свердловской области такой случай тоже был, — получают страховые выплаты. 

О дефиците компьютерных томографов

КТ-диагностика должна выполняться по четким показаниям, по направлению врача. У нас зачастую есть только желание пациента: пройти компьютерную томографию, потому что вдруг у него поднялась температура. Достаточно часто такое происходит.

В Екатеринбурге сегодня работают уже четыре амбулаторных КТ-центра: на базе 24 больницы, 14 больницы, областного тубдиспансера и госпиталя ветеранов войн. В принципе, у нас эти центры работают с большой нагрузкой, проводят до 400 исследований в сутки, но они справляются.

Занять все имеющиеся в больницах области томографы только исследованием пациентов с легочными патологиями - неправильно. Людям с нарушениями мозгового кровообращения, с острой хирургической патологией, с травмами и другими болезнями тоже необходимо КТ. Поэтому мы действуем по такому принципу: в тех больницах, где установлены два томографа, один работает на коронавирус, второй обязательно остается «чистым».

В течение года у нас еще должны появиться как минимум три новых томографа. Это работа плановая, мы ее начали не вчера.

 «Легче не станет»: в Свердловской области издан новый приказ о борьбе с COVID 

О московской проверке минздрава

Она связана не только и не столько с компьютерной томографией. Ряд регионов с высоким уровнем заболеваемости смотрели на предмет того, как оказывается помощь, какие процессы и как можно оптимизировать. Непосредственно на месте работали не только проверяющие, но и наши коллеги, в том числе из федерального Центра им. Н.И. Пирогова, из Росатома, которые нам помогают выстраивать бережливые технологии оказания помощи в приемном покое, в службе скорой помощи. 

Думаю, результаты этой помощи мы ощутим уже в ближайшее время. Но мы сегодня работаем, работали и будем работать — оказывать медицинскую помощь.

О тестах на коронавирус

В Свердловской области проводится в день около 10 тыс. тестов. В принципе, этого достаточно для того, чтобы обследовать и самих заболевших, и контактных первого порядка. Сегодня все тестирование распределено по приоритетам, анализы берутся в первую очередь у групп риска.

 Не выходя из офиса: в Екатеринбурге набирают популярность выездные тестирования на коронавирус и антителаМы действительно видели в ряде случаев задержки по несколько дней, мы эту ситуацию отслеживаем, контролируем. Сегодня работает 29 лабораторий, и мы еще расширяем это количество.

Об аппаратах ИВЛ

У нас был заказ муниципальных больниц и областных больниц на аппарат «АВЕНТА-М» производства Уральского приборостроительного завода. К сожалению, 12 мая Росздравнадзор издал письмо о том, что их использование приостановлено. 

До настоящего времени решения по ним нет. Мы не откажемся от этой техники, если ее разрешат использовать. Но Свердловская область сейчас обеспечена аппаратами, здесь опасений нет. У нас резервный фонд ИВЛ, выделенный под COVID-19, задействован сейчас на 10-15%.

Мы ранее провели закупку и на днях получаем около 40 универсальных аппаратов, а всего 200 штук еще должны получить. И до этого получили 200 аппаратов ИВЛ, которые были распределены по госпиталям. 

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+