February 6, 2020, 1:57 PM
Александра Газизова

Екатеринбургский градсовет согласовал возведение 300 тысяч квадратных метров жилья за Макаровским мостом

Екатеринбургский градсовет рассмотрел новый проект застройки территории за Макаровским мостом. Речь идет об участке в границах улиц Челюскинцев — Папанина — Энергостроителей и берега реки Исети. “Брусника-Урал” собирается возвести здесь новый жилой массив.

Напомним, ранее это место рассматривалось как возможная площадка для строительства храма святой Екатерины, но по итогам общегородского опроса церковь было решено строить на месте Приборостроительного завода.

“Брусника” рассчитывает возвести в указанном квартале не менее 300 тыс. кв. м жилья (с существующей застройкой – 411 тыс.) этажностью от трех до 49 этажей. Судя по эскизам, большинство зданий будут высотными, увеличиваясь по направлению к «Екатеринбург-Сити». В жилых домах будут располагаться четыре детских сада на 150 мест каждый. А на месте существующего детского сада, который девелопер намерен снести, хотят возвести новую школу на 1100 мест. На рендерах застройщик рисует набережную, в обустройстве которой обещает поучаствовать “финансово и интеллектуально”, а также продлить улицу Б. Ельцина и превратить ее в бульвар. Внутри застройки обещают организовать линейный парк. В проекте прописана плотность населения на уровне 400 человек/га и плотность застройки – 13 тыс. кв. м/га.

Отметим, новый жилищный кластер проходит лишь первый этап проектирования, но массу вопросов вызывает сама концепция размещения таких объемов жилья в центре города со сложившейся застройкой. Так, Сергей Санок, завкафедрой градостроительства УрГАХУ, произвел собственные подсчеты и пришел к выводу, что показатель перспективной плотности населения разработчиками сильно занижен. Также его обеспокоил тот факт, что 400 машиномест вынесены за границы проектируемого участка. “Нет опасений, что их просто сожгут?” - поинтересовался он. Как выяснилось, застройщик намерен предложить жильцам пользоваться парковками близлежащих офисников. Этот ответ участников градсовета не особенно удовлетворил.

Также беспокойство вызывает резкая нагрузка на улично-дорожную сеть, которую неминуемо спровоцирует появление крупного ЖК. По мнению архитектора Григория Мазаева, выезд с Папанина на Челюскинцев в часы пик просто встанет. Его поддержали другие члены градсовета, подчеркнув, что Папанина на подъезде к Челюскинцев как минимум нужно будет расширить до двух полос.

Замначальника городского департамента образования Михаил Ладейщиков выразил опасения относительного того, что запроектированных мест в детсадах не хватит, а участок под школу – слишком маленький и “посадить” на него здание на 1100 учащихся просто невозможно.

Последнюю претензию поддержал вице-мэр Алексей Бирюлин. Несмотря на то, что застройщик обещает возвести компактное и при этом вместительное здание (рекреационную зону для прогулок, к слову, предлагается сделать на крыше, - прим. ЕАН), чиновники сомневаются, что проект пройдет госэкспертизу.

Эксперты резко раскритиковали архитектурно-планировочные решения проектировщиков, посчитав их примитивными: архитектор Григорий Мазаев назвал проект “хаосом высоток без смысла и порядка”, а представитель УрГАХУ Санок отказался голосовать за согласование первого этапа проектирования как за “концепцию обогащения строительного бизнеса”.

Однако, несмотря на многочисленные замечания, проект на текущей стадии был согласован. При этом к следующему этапу рассмотрения от авторов потребовали увязать транспортную схему с «Екатеринбург-Сити», а также частично пересмотреть функционал застройки. Проще говоря, строителей попросили снизить жилые объемы и усилить общественную составляющую - иначе выполнить требования градсовета будет невозможно.

Комментировать