December 27, 2021, 12:46 PM
ЕАН

Екатеринбургский журналист, три часа просидевший на допросе, написал письмо главе СК Бастрыкину

Екатеринбургского журналиста «Областной газеты» Павла Пивоварова вызвали на допрос в Следственный комитет Свердловской области как свидетеля по делу пресс-секретаря бывшего схиигумена Сергия Всеволода Могучева. По этому поводу он направил письмо председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину.

«Когда я приехал, мне показывали какие-то видео, как будто я с друзьями своими сел видеоролики посмотреть. Это очень странно, мягко говоря.… Очень сильно меня насторожило, что, несмотря на то, что я отказался дать подписку о неразглашении, в протоколе следователь меня предупредил об ответственности за разглашение данных тайны следствия. А если я захочу на эту тему материал написать?» - прокомментировал ситуацию журналист.В своем письме Бастрыкину Пивоваров обращает внимание на то, что на допрос к следователю будут вызваны все журналисты, которые получали сообщения от пресс-секретаря автоматической рассылкой в соцсети «ВКонтакте». По мнению журналиста, эти действия подпадают под статью 144 Уголовного кодекса РФ («воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»).

«Лично я не понимаю, на каком основании следователи вызывают журналистов, многие из которых даже не бывали на территории Среднеуральского женского монастыря. Не говорю уже о том, что они никогда не общались за пределами работы с Всеволодом Могучевым, а кто-то и вовсе никогда не общался даже по работе, просто транслируя позицию той стороны, где работал Могучев», - пишет Пивоваров в письме.

 Защита бывшего схиигумена Сергия обжаловала приговор суда 

Публикуем полный текст письма Павла Пивоварова председателю СК РФ Александру Бастрыкину.

«Уважаемый Александр Иванович!

Вам пишет журналист из Екатеринбурга. Поводом для написания данного письма стал неожиданный вызов меня на допрос в первый отдел по особо важным делам Следственного управления Следственного Комитета по Свердловской области. Вызван я был в качестве свидетеля по делу пресс — секретаря бывшего схиигумена Сергия Всеволода Могучева. Николаю Романову уже вынесли приговор, приговорив к 3,5 годам тюрьмы. В то время как в отношении Могучева расследуется дело по статье о п. «в» ч.2 ст.282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды организованной группой»).

Мне стало известно, что на допросы к следователю в уральской столице будут вызваны все журналисты, которые получали в автоматической рассылке в социальной сети «Вконтакте». Это десятки моих коллег журналистов. Но это же абсурд! Данный факт можно расценивать не только отвлечение от работы представителей СМИ, но и психологическое давление на них. Тратить часы в стенах следственных органов. Позвольте спросить, а что же будет с теми, кто вообще захочет провести журналистское расследование по данной теме? Тут в воздухе повисает немой вопрос, но, если смотреть как в России СМИ продолжают получать статусы иноагентов, а многие журналисты выполняя работу ходят по краю, то становится совсем тревожно. Хочу выразить вам свою уверенность, что действия следователей, вызывающих журналистов на допросы подпадают под статью 144 Уголовного кодекса РФ (воспрепятствование законно профессиональной деятельности журналистов). Если ссылаться на законодательство, то уголовная ответственность устанавливается за создание помех профессиональной деятельности журналистов в виде принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации. И да, я как побывавший на допросе, несмотря на то, что отказался давать подписку о неразглашении был предупрежден об уголовной ответственности по статье 310 УК РФ (разглашение данных тайны следствия). Все это очень огорчает меня как журналиста, так как в случае написания журналистских текстов с полученными сведениями я могут быть отправлен на три месяца за решетку.

Лично я не понимаю, на каком основании следователи вызывают журналистов, многие из которых даже не были на территории Среднеуральского женского монастыря. Не говорю уже о том, что они никогда не общались за пределами работы с Всеволодом Могучевым, а кто — то и вовсе никогда не общался даже по работе, просто транслируя позицию той стороны, где работал Могучев.

Прошу перестать вызывать моих коллег журналистов на допросы в качестве свидетелей по этому делу. Мне кажется, что вызывать на допросы за просмотр видео по рабочей необходимости расходится не только с УК, но и с Конституцией нашей великой страны. Если такое допускать и данная практика станет нормой, то это сделает работу журналистов еще более дискомфортной в итак непростых российских реалиях. Я не исключаю и не оспариваю вины схиигумена Сергия (настоящее имя Николай Романов). Даже скорее осуждаю взгляды Николая Романова и суть его заявлений. Я православный христианин и верю в Бога. Уверен, что и вы в него верите. Я прошу вас проявить христианское снисхождение к его пресс—секретарю Всеволоду Могучеву. Ведь, по сути, Могучев находился на работе, которая позволяла ему кормить его семью.

Мне кажется, что содержать его в СИЗО на время следствия не совсем гуманно, ввиду имеющихся у него проблем со здоровьем. В то время как многие преступники, совершившие гораздо более тяжкие преступления, находятся под домашним арестом до приговора. Прошу заменить меру пресечения на домашний арест и Всеволоду. В частности, имею в виду некоторых чиновников, обвиняемых в коррупции. Наши граждане не забыли, например, в этой связи дело экс — министра обороны Анатолия Сердюкова и Евгении Васильевой.

Если вспомнить кодекс профессиональной этики российского журналиста, принятый в 1994 году на Конгрессе журналистов России, мы, как представители СМИ, выполняя свои профессиональные обязанности, должны противодействовать экстремизму и ограничению гражданских прав по любым признакам, включая признаки пола, расы, языка, религии, политических и иных взглядов, равно как и социального и национального происхождения. Но Всеволод скорее подпал под пагубное влияние Сергия и его экстремистских и еретических взглядов.

Очень надеюсь на ваше понимание.

С уважением,

журналист Павел Пивоваров»

Напомним, приговор схиигумену Сергию был вынесен 30 ноября. Экс-духовник Среднеуральского женского монастыря был признан виновным по статьям УК РФ — 110.1 («Склонение к совершению самоубийства») и 330 («Самоуправство»). Экс-схиигумен ни по одному пункту вины не признал. Гособвинение накануне запрашивало для Романова наказание в виде четырех лет лишения свободы.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+