July 28, 2021, 06:59 AM
Александр Лукманов

Екатеринбурженка получит от магазина 290 тысяч за неисправный холодильник

Свердловский областной суд обязал магазин «Ситилинк» выплатить более 290 тыс. рублей за неисправный холодильник екатеринбурженке Светлане Сухоруковой.

Женщина купила в магазине «Ситилинк» холодильник LG за 79 990 рублей. В процессе эксплуатации Светлана обнаружила, что заявленное подключение холодильника к сети Wi-Fi не работало. Покупательница сообщила о недостатке в магазин. Там ей пообещали забрать холодильник на диагностику, но предоставить временно другой отказались. Через месяц Светлане сообщили из магазина, что устранить неисправность невозможно. Покупательница попросила в таком случае вернуть ей деньги за покупку, но магазин отказал.

«Женщина обратилась с иском к ООО «Ситилинк» в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. Попросила взыскать стоимость холодильника 79 990 рублей, доставку – 450 рублей, неустойку за нарушение срока исполнения требования потребителя об устранении недостатков – 22 397 рублей, неустойку за нарушение срока выполнения требования о предоставлении на время ремонта товара, обладающего этими же потребительскими свойствами, в размере 40 794 рубля, неустойку за нарушение требования потребителя о возврате денежных средств – 15 998 рублей, а также почтовые расходы и штраф», - рассказали ЕАН в Свердловском областном суде.

Суд удовлетворил требования покупательницы частично. С магазина взыскана стоимость холодильника 79 990 рублей, 450 рублей за доставку, неустойка за нарушение срока исполнения требования потребителя об устранении недостатков – 19 197 рублей, неустойка за нарушение срока возврата денежных средств – 58 392 рубля, штраф в сумме 79 015 рублей и 222 рубля – почтовые расходы. В удовлетворении остальной части исковых требований было отказано.

С таким решением не согласились ни истец, ни ответчик, они принесли апелляционные жалобы в Свердловский областной суд.

Истец в жалобе указывала на несогласие с решением об отказе взыскания неустойки за нарушение срока выполнения требования потребителя о предоставлении подменного товара. Ответчик в апелляционной жалобе полагал, что истец злоупотребил своими правами, и просил решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении исковых требований. 

Суд апелляционной инстанции нашел обоснованным довод истца о неправомерности отказа взыскания неустойки за непредставление аналогичного товара на период ремонта.

Судом было принято решение о взыскании с ООО «Ситилинк» указанной неустойки за определенный период в размере 36 795 рублей. В связи с изменением суммы взыскания был изменен размер штрафа, он увеличен до 97 412 рублей. 

Всего магазин должен выплатить 290 тыс. рублей.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+