November 19, 2021, 04:00 AM

«Забрали с переломом»: жительница Уфы требует расследования смерти сестры в больнице

Жительница Уфы Анфиса Хизриева требует расследовать причины смерти своей 75-летней сестры, которая, по словам Анфисы, попала с переломом бедра в РКБ им. Куватова совершенно здоровой. Хизриева уверена, что ее ближайшая родственница, заменившая ей в свое время мать, умерла по врачебной ошибке, совершенной во время безобидной процедуры – клизмы.

Госпитализация

Старшую сестру Анфисы Хизриевой Венеру Сайдашеву увезли в больницу на карете скорой помощи рано утром в пятницу, 29 октября. В этот день должны были хоронить близкую подругу Сайдашевой, которую забрал коронавирус. Венера была в расстроенных чувствах из-за того, что не сможет с ней попрощаться. Вероятно, из-за скачков давления у Сайдашевой закружилась голова, она упала и не смогла сама встать. Помогли соседи, они же вызвали скорую.

В тот же день Анфисе Хизриевой позвонили из РКБ. Врачи заподозрили у Венеры перелом шейки бедра, требовалось согласие родственницы на операцию. Тут же предупредили, что доступа в больничную палату для членов семьи не будет, но поскольку пациентка не может ходить сама, а уход требуется, попросили найти сиделку. Условие - она должна быть вакцинированной и с отрицательным результатом ПЦР-тестирования. Операцию Венере назначили на 3 ноября, а уже вечером 2 ноября сиделка была у нее в больнице.

Радостной новостью для Хизриевой стало уточнение диагноза – это был перелом бедренной кости, пусть и со смещением, но все же не шейки бедра.

Можно было бы обойтись совсем без операции, наложить гипс, но выздоровление было бы долгим и болезненным. Посоветовавшись, родственницы все же решились на хирургическое вмешательство.Накануне операции необходимо было очистить кишечник. Сиделка подготовила пациентку к, казалось бы, безобидной процедуре, вот только делать ее доверили практиканту.

«Парнишка там работает всего месяц, что ли, — рассказала позже сиделка, которая наблюдала за процедурой. — Венера Рашитовна [Сайдашева] предупредила его, что у нее геморрой, чтобы он был осторожнее. Но он как-то резко вставил кончик клизмы, так что Венера Рашитовна подпрыгнула, слезы у нее побежали. Но медбрат вытаскивать клизму не стал, так и залил полтора литра воды».


Операция и перитонит

По словам сиделки, пациентка начала жаловаться на боли в животе еще перед операцией. Хирурги вернули ее в палату к обеду, а вечером Венера Сайдашева опять заговорила о болях в районе брюшины. В течение четырех дней женщине давали обезболивающие. К несчастью, это были праздники, в больнице работал только дежурный персонал, врачи сменяли друг друга ежесуточно.

«У нее на животе, там, где шрам от аппендицита, выпуклость проявилась с темными пятнами. Твердая, как шишка. Я показывала дежурным врачам, говорю, что не было такого, просила проверить, пощупать. А опухоль все росла и поднималась, — рассказала сиделка. — Наверное, я им надоела, потому что в итоге 7 ноября наконец-то позвали проктологов. Пришли двое, сначала один посмотрел, потом другой. Оба сказали, что в прямой кишке дырка».

Как рассказала сиделка, в тот же день после дополнительных исследований Венеру Сайдашеву перевели в отделение гнойной хирургии, где ей была сделана срочная операция. Однако состояние пациентки не улучшилось. По воспоминаниям женщины, которая ухаживала в больнице за Сайдашевой, та металась от боли, начала бредить. К вечеру 13 ноября пациентку вновь забрали в операционную, а оттуда – в реанимацию, где она скончалась.

Тело Венеры Сайдашевой забрали из морга при онкологической клинике в понедельник, 15 ноября. В тот же день ее похоронили в родном селе Илишевского района Башкирии.


Заявление в правоохранительные органы

Венера Сайдашева, по словам ее младшей сестры, несмотря на преклонный возраст, была бодра, никогда не имела серьезных проблем со здоровьем, следила за своим состоянием и правильно питалась.

Анфиса Хизриева решила добиваться справедливого наказания для медиков. По ее мнению, сначала они допустили ошибку при простейшей процедуре, которую в состоянии сделать в домашних условиях люди без медицинского образования, а после не обращали внимания на жалобы пациентки.

Для семьи это вторая потеря за осень. В сентябре в больницу так же с переломом попала 43-летняя племянница Хизриевой, а спустя всего три дня медики вернули ее тело. Якобы племянница умерла от коронавируса.

«Я просто поняла, что не могу оставить это безнаказанным. Ведь это не только мое личное горе, такие врачи, медики просто не должны работать в больнице. Они сейчас полностью закрылись в своих больницах от общества, невозможно проконтролировать, что происходит там внутри, — уверена Анфиса Хизриева. — У врачей такая деформация личности происходит, что-то с ними происходит такое, что они эмпатии начисто лишаются, таких медиков нельзя допускать до больных!»

После смерти старшей сестры Хизриева пришла к выводу, что абитуриентов медицинских учебных заведений необходимо тестировать не только на знания, но и на способность проявлять сочувствие и слышать своих пациентов. По ее мнению, если бы на жалобы Венеры Сайдашевой вовремя обратили внимание, она бы не умерла и сейчас благополучно восстанавливалась после операции на бедренной кости.

В свидетельстве о смерти причина смерти не указана. «Неуточненная», — написано в документе. Заключения о результатах исследования пока тоже нет, экспертам нужно время. Анфиса Хизриева ожидает вердикт не раньше, чем через два месяца. Однако женщина опасается, что заинтересованные сделают все возможное, чтобы скрыть истину, поэтому она нашла адвоката и обратилась с заявлением в правоохранительные органы.

ЕАН направил запрос в Минздрав Башкирии, как только редакция получит ответ, он будет опубликован на страницах сайта.

Ольга Блажнова

Источник фото: pxhere.com
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+