September 30, 2020, 10:41 AM

Замминистра объяснил, почему рухнувший под Екатеринбургом мост не был жестко закреплен

После обрушения пешеходного моста в Свердловской области планируется изменить параметры подобных сооружений. Кроме того, высказывается идея установки специальных габаритных рамок неподалеку от мостов.

Напомним, вчера вечером рухнул пешеходный мост через трассу М-5 «Урал». По предварительным данным, у ехавшего по дороге КамАЗа поднялся кузов, который снес конструкцию. Та упала прямо на кабину, водитель погиб.

 Рухнувший переход на трассе М-5 под Екатеринбургом будут восстанавливать 

«Ситуация незаурядная. Здесь сыграл фактор внештатной ситуации. Невозможно предусмотреть все нюансы, которые могут произойти на дороге», — прокомментировал произошедшее замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Денис Чегаев.

Он пояснил, что пешеходный и даже автомобильный мост не должен быть рассчитан на нагрузки, связанные со столкновениями с грузовым транспортом. Замминистра отметил, что конструктивные особенности сооружений не предусматривают жесткого крепления пролетных строений с опорами, поскольку при нагреве или охлаждении происходят температурные перемещения, то есть сжатие или растяжение конструкций.

«Жесткого закрепления балок пролетных строений не производится, потому что в случае жестокого закрепления при линейных перемещениях вся нагрузка при сжатии или растяжении будет передаваться на несущие конструкции, что недопустимо: их просто разболтает», — рассказал Денис Чегаев.

Чтобы предотвратить происшествия, подобные вчерашнему, сейчас рассматривается вопрос увеличения габаритов пешеходных переходов с учетом параметров стандартных грузовиков. Правда, будет ли поднят тот самый переход над М-5, пока непонятно. Если обследование покажет, что опоры рухнувшего строения пригодны для использования, его высота останется прежней.

Впрочем, Денис Чегаев признает, что увеличение габаритов не панацея.

«Есть такие транспортные средства, как «Тонар», и у них вылет при подъеме (кузова — прим. ЕАН) — 15-18 м. Пешеходам просто сложно будет подниматься на такую высоту», — аргументировал чиновник.

«От того, что некто откроет кузов, разгонится и врежется в путепровод, вряд ли кто-то застрахован. Мы на своем уровне разбирали эту ситуацию. Наверное, необходимо метров за пятьдесят от таких пешеходных переходов ставить какие-то рамки, чтобы водитель по крайней мере увидел, что кузов поднят», — предлагает, в свою очередь, начальник «Свердловскавтодора» Вячеслав Данилов.

Он уточнил, что пока такая идея обсуждалась только лишь внутри учреждения, никакого технического решения еще нет.

Похожую мысль высказал и главный инженер компании «Мостстройпроект» (подрядчик «Свердловскавтодора») Михаил Попов. Он отметил, что случаи самопроизвольного открывания кузова у грузовиков не редкость. Например, в 2016 году, когда компания работала в Новосибирской области, похожее ДТП произошло с китайским самосвалом. Правда, тогда он задел не пешеходный, а автомобильный мост. Конструкции не рухнули, хоть и повредились. Самосвал подкинуло, и водитель в результате аварии тоже погиб.

Михаил Попов предполагает, что снизить риск таких ДТП могли были специальные облегченные габаритные ворота перед мостами, которые сейчас уже применяются на железной дороге. 

Источник фото: assiette.ru
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+