September 4, 2019, 08:47 AM

Зелененький он был… Как Алексей Текслер новые автобусы осматривал

В Челябинск поступила партия из 17 новеньких автобусов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ. Десять из них представили главе Челябинской области. Это первые из большой партии в 66 автобусов, которые уже в этом году пополнят парк муниципального общественного транспорта.

«Давай чуть ровнее зайдем, пошире», — попросил мужчина сидевшую за рулем новенького зеленого ЛиАЗа девушку. Та кивнула и, посматривая в зеркала заднего вида, стала выруливать задним же ходом, пытаясь поставить автобус на оптимальное расстояние от соседнего. Десять новеньких, зелененьких, словно кузнечики из детской песенки, автобусов выстроились в линейку.

Вскоре из здания мэрии вышла исполняющая полномочия главы Челябинска Наталья Котова.

«Здесь только 10 автобусов, всего же пришло 17, но часть еще даже принять не успели», — сообщила она корреспонденту ЕАН.

Заездом автобусов на парковку возле мэрии Челябинска руководил директор муниципального ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ), депутат городской думы Челябинска Дмитрий Холод. То, что пришедшие новенькие автобусы будут переданы в руководимое господином Холодом предприятие, вызывало определенное опасение — в отношении руководства ОГТ возбуждено аж два уголовных дела.

«Передаем только во временное пользование», — подчеркнула Наталья Котова в разговоре с корреспондентом ЕАН, заметив, что создаваемое администрацией города взамен ОГТ новое муниципальное транспортное предприятие проходит юридические процедуры, необходимые для начала работы. После того, как они будут завершены и отыграны необходимые для работы маршруты, новые автобусы перейдут из цепких рук господина Холода под ответственность директора нового МУП.

Тем временем на площадь приехал глава области Алексей Текслер. В сопровождении Натальи Котовой и начальника управления транспорта администрации города Максима Кичеева он направился осматривать новые приобретения. 

«Машины удобные, комфортные, в пассажирском салоне есть wi-fi-роутер и даже USB-зарядки», — разъяснял Текслеру господин Кичеев. Водителям помощь в парковке окажет специально установленная камера заднего вида, изображение с которой передается на монитор на приборной панели.

Алексей Текслер был придирчив - попросил водителя продемонстрировать, как работает устройство для подъема в автобус инвалидных колясок. Водитель открыл люк и переложил откидную часть низкого пола так, что она превратилась в наклонную поверхность, по которой под довольно небольшим углом (особенно если опустить пневматическую подвеску) внутрь автобуса может заехать коляска с человеком.

Затем Алексей Текслер попросил представителя компании-поставщика открыть двигательный отсек и рассказать о машине.

Мужчина в возрасте, представившийся директором поставщика, рассказал, что двигатель, установленный в автобусах, произведен на Ярославском моторном заводе и предназначен для работы именно с компримированным газовым топливом. Он имеет довольно серьезный ресурс — до 800 тыс. км пробега. И что в принципе модель автобуса, поставленного в Челябинск, достаточно хорошо зарекомендовала себя во многих городах страны.

Собственно, а разве мог он сказать что-то другое?

-А какая гарантия на машины? — поинтересовался Текслер.

-Один год или 150 тыс. км, — ответил поставщик. — В зависимости от того, что наступит раньше.

-А сервисное обслуживание как налажено? — продолжал расспрашивать глава области.

-Есть сервисный центр, который способен осуществлять текущий сервис и обслуживание машин с тем расчетом, чтобы они выбывали из эксплуатации на минимальный срок, - ответил директор компании.

Алексей Текслер смерил взглядом мужчину, подал ему руку и произнес: «Ну что же, будем работать».

«Спасибо за доверие», — ответил поставщик и пожал протянутую руку главы области.

«Здесь находятся автобусы первой партии из тех 66, что закуплено из средств областного бюджета в рамках национального проекта «Экология», проекта «Чистый воздух», — объяснил журналистам Алексей Текслер. — Ту часть софинансирования из областного бюджета, о которой мы договаривались с федеральным бюджетом, мы реализовали. Продолжаем работу с федеральными властями на предмет выделения средств с их стороны. Всего мы рассчитываем на то, что с помощью федерального бюджета мы сможем направить на покупку автобусов, скажем так, до 4 млрд рублей. На эти средства можно купить около 400 автобусов, подобных тем, что вы видите. Но мы будем приобретать разные типы автобусов, которые нужнее для города».

По словам Текслера, плюсы газомоторных автобусов в том, что они значительно более экологичные, нежели обычные дизельные. Выбросы — в несколько раз ниже: за год снижение выбросов от общественного транспорта может составить до 5 тыс. тонн.

Не забыл Алексей Текслер и о трамваях — о суперсовременной модели, что готовятся запустить в производство на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.

«Такой трамвай уже здесь, в Челябинске, — подчеркнул глава региона. — Его сейчас собирают в депо, и надеюсь, что вскоре он выйдет на линию».

Обкатка и испытания нового трамвая, по словам Текслера, займет довольно длительное время. Столько, сколько необходимо прежде всего производителю, чтобы оценить уровень надежности. После этого будет принято решение о закупке таких трамваев для нужд городского транспорта со следующего года.

На этом осмотр приобретений был закончен.

Лишь Максим Кичеев пояснил представителям прессы, что полученные автобусы будут сконцентрированы на самых пассажироемких маршрутах города — № 4, № 31, № 64 и № 81. 

«На линию они выйдут к концу следующей недели — нужно же их принять, провести техосмотр, зарегистрировать в ГИБДД, получить номера, застраховать и так далее», — рассказал господин Кичеев. 

За его спиной новенькие зеленые автобусы выстраивались в линию и готовились выезжать с парковки возле мэрии. Вскоре у них будет много работы...

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+