July 23, 2019, 8:46 AM

«Зеленый цвет – уже не преимущество»: ФАС остановила автобусные конкурсы в Екатеринбурге

Выбор перевозчиков, которые будут обслуживать автобусные маршруты в Екатеринбурге, затягивается из-за разбирательств, инициированных Федеральной антимонопольной службой.

Как следует из материалов госзакупок, сроки подведения итогов уже не раз переносились. Например, сообщалось, что в рамках конкурса к середине июля ожидается смена перевозчика на маршруте № 27, однако этого так и не произошло.

По данным участников рынка, сроки постоянно сдвигаются из-за жалоб частных перевозчиков в антимонопольное ведомство. По итогам их рассмотрения конкурсная документация корректируется, причем не только по тому лоту, в рамках которого была подана жалоба, но и по всем остальным, поскольку изменения носят системный характер. Уже отменили пункт о зеленом цвете автобусов как конкурсном преимуществе.

Из-за жалоб в УФАС приостановлены три тендера. В одном случае разыгрываются маршруты №№ 070, 054, 46 и 056, в другом - №№ 059, 060, 033 и 4. Максимальная стоимость лотов составляет соответственно 8,8 и 6,3 млн рублей. 

 Куйвашев предложил снизить налоги для екатеринбургского «Гортранса» 

В третьем случае речь идет о самом крупном лоте на 411 млн рублей. Он объединяет все действующие маршруты муниципального «Гортранса» и включает в себя три маршрута, которые сейчас обслуживают частники. Это автобус № 27 (обслуживает ПАТП «Город»), № 19 и № 37 (обслуживает «Ю-Ви-Эй-Транс»). Участники рынка предполагают, что на этом конкурсе почти со 100% вероятностью победит «Гортранс», поскольку взять на себя такой большой объем перевозок, который указан в лоте, больше никому не под силу.

Как следует из материалов госзакупки, этот конкурс был приостановлен в связи с поступлением сразу трех жалоб – от ООО «Ю-Ви-Эй-Транс», компании «Авто-Транс Урал» и «Авто-Вираж» (считаются аффилированными между собой).

В жалобах указывается на несправедливость принципа формирования лотов и на возможные нарушения при формировании начальной максимальной цены контракта. Обнаружились разные подходы к лотам, где маршруты сейчас обслуживают частники, и к лоту «Гортранса».

«Проанализировав начальную максимальную цену по каждой из закупок, можно сделать вывод о предоставлении заказчиком отдельных преимуществ закупке с № 0162300005319002145 (так называемый лот «Гортранса», - прим. ЕАН), так как при начальной цене в 411 158 196,98 рубля стоимость 1 км пробега составляет 17,89 рубля, а, например, по закупке № 0162300005319002147 стоимость 1 км пробега составляет 1,23 рубля», - отмечается в жалобе компании «Авто-Вираж».

 Мэрия Екатеринбурга готовится отбить у частников маршруты в «Мегу» 

Жалобы свердловское УФАС рассматривало накануне, но решение пока не обнародовано.

Как сообщили ЕАН в пресс-службе антимонопольного ведомства, две жалобы признаны необоснованными, одна – обоснованной частично. Кроме того, материалы будут направлены в контрольно-ревизионное управление, которое проверит обоснованность установления начальной максимальной цены контракта. Заказчику планируется выдать предписание. В чем именно оно будет заключаться, в пресс-службе уточнить затруднились, поскольку мотивировочная часть вчерашнего решения еще не готова.

Жалобы, из-за которых приостановлены другие два конкурса, планируется рассмотреть завтра.

В пресс-службе горадминистрации пообещали прокомментировать ситуацию завтра – сегодня специалисты муниципального комитета по транспорту заняты на выездном мероприятии.

ЕАН будет следить за развитием событий.

Ольга Лобовикова