РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:45

Помощь людям, но не бизнесу: как оценивают господдержку предприниматели Оренбуржья

Достаточно ли льготных кредитов и субсидий для того, чтобы малый и средний бизнес «держался на плаву»?
© ЕАН
Больше года власти Оренбургской области не прибегали к таким жестким мерам по борьбе с пандемией, как тотальный локдаун. В начале ноября на неделю закрыли все, кроме продуктовых магазинов и аптек, работали только производства с непрерывным циклом. Оренбуржье снова оказалось на карантине из-за стабильного роста числа заболевших коронавирусом.
Еще до введения ограничений на работу предприятий общепита, торговли и бытовых услуг правительство РФ пообещало оказать финансовую поддержку тем отраслям, которые еще год назад признали самыми пострадавшими от пандемии. Все они могли рассчитывать на выплаты в размере МРОТ на каждого сотрудника, а также получить льготный кредит на зарплаты под 3% годовых с отсрочкой выплаты на полгода. Помогла ли такая поддержка бизнесу?

Не до жиру, быть бы живу

Выплату в размере МРОТ – а это 12 000 рублей – предприниматели пострадавших отраслей получили очень быстро. На такую же меру поддержки они могли рассчитывать и год назад во время первого локдауна. Однако, по словам микро=бизнесменов, она не дает возможности «подняться с колен».
По словам владелицы салона красоты Анжелы, помощь от государства не помогла – она единственный раз получила субсидию в 12 000 рублей в расчете на одного работника. И больше ничего.
«В начале года мне пришлось закрыть свой салон, мне нечем платить за арендуемое помещение и коммунальные платежи.
Цены выросли на все, например, на профессиональные краски для волос – они выросли в три раза точно. Новые суммы я стала закладывать в стоимость услуг на покраску волос, мелирование, тонирование. Пришлось повышать цены и на стрижки. Даже старые клиенты стали возмущаться, что цены повысились. А куда было деваться? Поэтому мой небольшой бизнес не выжил, ИП мне пришлось закрыть», - рассказала ЕАН Анжела.
Теперь она иногда принимает старых клиентов у себя дома, где не нужно платить аренду.
Как рассказала агентству «ЕАН» предприниматель из другой отрасли – туристической, владелица крупного оренбургского турагентства, в прошлом году она получила субсидии на официально трудоустроенных работников - в размере МРОТ – те же 12 000 рублей на зарплату. По словам Лидии, в прошлом году компания не успела подать документы на получение кредита под 2%, в этом году подали документы на 3%-ый кредит.
Как отмечает руководитель Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области Алексей Маринин, федеральная поддержка в виде выплат приходит очень быстро, но она не дает возможности бизнесу снизить свои потери.
«На каждого сотрудника я, как и все, получил 12 000 рублей, - рассказывает он. – Но к моменту, когда деньги поступили на счет организации, я уже выплатил не только зарплаты, но и налоги, а также арендные платежи. Субсидии в виде МРОТ – это поддержка конкретных людей, занятых в том же общепите, но никак не владельцев этого бизнеса».
Кроме того, выплаты начислялись, исходя из данных, которые были актуальны на июль этого года. У многих предпринимателей за это время изменилось количество занятых на предприятиях людей.
«У меня на июль значилось меньше людей в штате, чем сейчас, - говорит Алексей Маринин. – Но выплату мне начислили только на тех, кто работал в июле. А кто заплатит за тех, кто пришел ко мне позже? В то же время у моего коллеги по ресторанному бизнесу в июле работало больше, чем сейчас, но выплаты ему начислили по летним данным, а значит заплатили больше, чем следовало. Базы данных для таких мер поддержки должны быть актуальными, но у нас об этом не подумали».

В списках не значатся

Алексей Маринин также говорит о том, что региональные власти не задумались о том, чтобы предоставить какие-то меры поддержки на уровне субъекта, хотя такие полномочия у них были.
«В прошлом году удалось решить вопрос со снижением арендной ставки, - приводит пример он. – Но в этом году наши депутаты не предлагают вообще никаких вариантов.
Это была бы существенная помощь для предпринимателей, если бы на уровне региона удалось пересмотреть налоговые ставки. Та же арендная плата требует внимания – если ее снизить или совсем отменить на какой-то срок, то нужно рассмотреть варианты поддержки арендодателей, которые тоже окажутся в числе тех, кто не получит доход и не сможет выполнить свои обязательства по тем же налогам».
Решить такие вопросы депутаты областного парламента могут в рамках заседания, однако до сих пор нет никакой информации о том, что депутатский корпус разрабатывает какие-либо предложения, которые касались бы поддержки оренбургского бизнеса. Как отмечает Алексей Маринин, даже если сейчас начать над этим работать, то рассчитывать на такое «плечо» от местной власти можно будет только через пару месяцев – столько примерно нужно, чтобы обсудить проект, вынести его на голосование и разработать механизм его действия. А выживать бизнесу приходится уже сегодня.
Еще один неприятный момент – под локдаун в начале ноября попали не только предприятия, которые оказались в списке наиболее пострадавших от пандемии, но и те, кто не включен в него, а значит по закону они не имеют права на господдержку.
В этом списке магазины промтоваров и строительных материалов, других товаров, которые не включены в список первой необходимости. Они наравне со всеми несли убытки в неделю «затворничества», но остались «за бортом» господдержки и льгот. Видимо для этого сектора остается актуальным выражение о спасении утопающих только собственными руками.
Отметим, что по данным ИФНС по Оренбургской области на 17 ноября, за поддержкой в размере одного МРОТ на одного работающего сотрудника обратились 4383 предпринимателя. Как сообщили в областном правительстве, 1800 субъектов малого и среднего предпринимательства уже получили целевые выплаты на общую сумму 137 млн 600 тысяч рублей. В общей сложности на этих предприятиях работает около 11 тысяч оренбуржцев.
Евгения Чернова, Наталия Вълкова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Об этом неприятно и стыдно говорить — колонка редактора ЕАН Артема РябоваТекслер увольняет руководство Госжилинспекции Челябинской областиОриентир на лучший опыт СССР и заводы – интервью с главной по образованию в ЕкатеринбургеСтали известны подробности о голодовке екатеринбургских миллионеров в круизе по АтлантикеЧего удалось добиться брутто-контрактами в трамваях и троллейбусах ЕкатеринбургаШтрафы за летнюю резину и списание долгов для участников СВО: что изменится в России с 1 декабря