РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 09:31

В оренбургском аэропорту с 1 апреля 2022 года тарифы на обслуживание пассажиров вырастут более чем в два раза

Часть затрат будет переложена в тариф на билеты.
© ЕАН
В 2022 году в аэропорту Оренбурга вырастут тарифы на обслуживание пассажиров. То же самое произойдет в воздушных гаванях Нового Уренгоя и Кемерова – у всех аэропортов одни собственники (холдинги «Новапорт» и «Аэропорты регионов»), и их готовят к модернизации. Об этом сообщает РБК.
По информации издания, тарифы на обслуживание пассажиров в Оренбурге вырастут сразу в 2,3 раза и составят 424,8 рубля на человека. Такая стоимость обозначена в проекте приказа ФАС, опубликованном 20 декабря.
Кроме того, ФАС предлагает увеличить сборы аэропортов и их тарифы за обслуживание самолетов. Предельный максимальный сбор за взлет-посадку в Оренбурге вырастет сразу на 37% - с 387,5 рубля до 532 рублей за тонну взлетной массы.
Как пояснили в ФАС, изменения учитывают предложения самих аэропортов. Так, в Оренбурге рост тарифов позволит сократить потери аэропорта от регулируемой деятельности, куда входят взлет и посадка, стоянка самолетов, заправка, обеспечение безопасности, а это гарантирует бесперебойную работу воздушной гавани.
«Многие аэропорты в регионах — это постсоветские руины с нулевой стоимостью. Сегодня они проходят первую фазу обновления — приведение качества услуги к современным стандартам, — говорил в интервью РБК гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. - Это первый этап, и хотим мы или нет, он приводит к увеличению тарифов на обслуживание рейсов в среднесрочной перспективе. Но и авиакомпании, и пассажиры получают другой уровень сервиса».
Изменение тарифов планируется с 1 апреля 2022 года. По словам Чудновского, оренбургский аэропорт много лет был убыточным. Чтобы это изменить, пришлось обратиться в ФАС для пересмотра тарифов, которые до этого были ниже экономически обоснованных.
Сборы аэропорта – это около 15% от стоимости билетов у обычного перевозчика и до 30% - у лоукостеров. Об этом РБК рассказала аналитик по транспорту Елена Сахнова. Регулируемые сборы – еще 50-60% от цены. Следовательно, говорит эксперт, их рост на 10% автоматически приводит в росту цены на билет на 1% у традиционных авиакомпаний и на 2% у лоукостеров. А низкие доходы населения приводят к тому, что любой рост цены сразу же отмечается пассажирами. Кроме того, по словам Сахновой, обычно аэропорты не останавливаются на повышении регулируемой части и следом увеличивают нерегулируемую на такой же процент.
Полностью заложить этот рост в тариф не получится, поскольку рост цены определяется и соотношением спроса и предложения. Сегодня заложить изменение тарифов аэропорта в цену билета без потери трафика не получится, отмечают эксперты.
Напомним, реконструкция аэропорта в Оренбурге уже началась. По проекту она продлится до 2025 года, однако инвесторы уверяют, что смогут закончить все работы раньше срока.
Евгения Чернова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
Об этом неприятно и стыдно говорить — колонка редактора ЕАН Артема РябоваТекслер увольняет руководство Госжилинспекции Челябинской областиОриентир на лучший опыт СССР и заводы – интервью с главной по образованию в ЕкатеринбургеСтали известны подробности о голодовке екатеринбургских миллионеров в круизе по АтлантикеЧего удалось добиться брутто-контрактами в трамваях и троллейбусах ЕкатеринбургаШтрафы за летнюю резину и списание долгов для участников СВО: что изменится в России с 1 декабря