Внедрение новой транспортной схемы в Оренбурге идет поэтапно и согласно плану. Об этом в прямом эфире ЦУР рассказал первый заместитель главы областного центра Алексей Кудинов.
По его словам, от перевозчиков поступило немало предложений о том, как внедрять разработанную учеными схему. В администрации уже провели анализ и внесли изменения.
«На данный момент новая схема не сможет быстро решить все проблемы с пассажирским транспортом в городе, которые копились много лет, - пояснил Алексей Кудинов. – Появились новые автобусы, строятся микрорайоны, в некоторых из них еще даже дорог нет, но мы уже продумываем, как там будет ходить транспорт. После проведения конкурсных процедур и определения победителей у перевозчиков будет время, чтобы подготовиться к работе по новой схеме».
Как отметил вице-мэр, хуже с транспортом в Оренбурге уже не будет. На опасения как перевозчиков, так и пассажиров о том, что после реформы увеличится интервал движения автобусов, он ответил, что время, наоборот, сократится.
«Сегодня на улицах города каждый день ездит примерно 520 автобусов, - подчеркнул Алексей Кудинов. – После проведения конкурсов их должно стать около 700. При этом некоторые автобусы сменят вместимость. Вместо микроавтобусов на маршруты выйдут машины, которые смогут перевозить гораздо больше пассажиров».
Также он рассказал, что сейчас ведется работа с перевозчиками для того, чтобы отладить транспортное сообщение с пригородными территориями Оренбурга, такими как Авиагородок. По его словам, около трех недель от жителей этого микрорайона не поступает жалоб на то, что они не могут уехать утром или вечером.
Напомним, новую транспортную схему Оренбурга разработали ученые ОГУ. Ее постепенно будут внедрять с 2023 года. Она не только предусматривает реформу в списке маршрутов, но и включает ряд требований к перевозчикам по поводу автопарка и интервала работы на линиях.
Евгения Чернова