РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 13:53

Стилизованный под 70-е годы троллейбус будет ходить в Оренбурге

Это подарок инициативной группы сотрудников и ветеранов троллейбусного депо к юбилею «рогатого».
© ЕАН
Стилизованный под машины 70-х годов троллейбус вышел на маршрут №4 в Оренбурге. Перекрашенный «рогатый» стал подарком инициативной группы сотрудников и ветеранов троллейбусного депо к 70-летию со дня запуска первого электротранспорта в областном центре.
«Именно такие красно-белые троллейбусы ходили в Оренбурге в середине прошлого века, - рассказал представитель инициативной группы Дмитрий Григорьев. – Он регулярно будет ходить по маршруту, а пассажиры смогут во время поездки познакомиться с ретро-фотографиями и фактами из истории оренбургского троллейбуса».
Электротранспорт в областном центре появился 30 апреля 1953 года. В этот день на маршрут №1 вышел первый троллейбус. Он связал железнодорожный вокзал и бульвар на Советской. Маршрут был достаточно коротким, но многие ветераны-троллейбусники до сих пор вспоминают его как самый любимый. Они рассказывают, как в перерыве между рейсами успевали сбегать на Урал, чтобы искупаться.
Водителями троллейбусов часто были женщины. Для них этот транспорт становился чуть ли не частью семьи.
«Я работала на «семерке», он ходил по улице Чкалова и проспекту Гагарина, - вспоминает водитель троллейбуса Анна Файзулина. – Жили мы тоже на Чкалова, и когда муж уезжал в командировку, часто во время первого утреннего рейса останавливалась около своего дома и стучала в окно, чтобы дети в школу не проспали. Пассажиры знали об этом и с понимаем относились к ситуации».
Трехлетний сын Натальи Грищенко несколько месяцев ездил вместе с мамой в троллейбусе целыми днями. Наталья сидела за рулем, а мальчик – на переднем сидении.
«Место в детском саду давали не сразу, а работать надо было, - рассказывает Наталья Ивановна. – Вот и пришлось брать сына с собой. Так он у меня тоже стал своего рода сотрудником депо. И спал в троллейбусе, и ел там. Прямо второй дом».
Сегодня ветераны с грустью говорят о будущем троллейбусов. Особенно их расстраивает намерение городских властей отказаться от электротранспорта. Многие из них говорят об этом со слезами: троллейбусному депо они отдали по 30-40 лет своей жизни и считают, что «рогатые» нужно сохранять.
«Троллейбусы появились, когда город начал активно развиваться, - вспоминают ветераны троллейбусного парка. – После этого общественный транспорт в Оренбурге вышел на совершенно другой уровень. Если «рогатые» исчезнут с улиц, то это можно будет считать своеобразной деградацией городского транспорта».
С 70-летие оренбургский троллейбус поздравил первый заместитель главы города Алексей Кудинов. Он рассказал, что инициативная группа вышла с предложением создать в городе музей троллейбуса.
Предполагается, что троллейбусу будет посвящена постоянная экспозиция в Музее истории города. Она будет основана на экспонатах, которые сохранили сами ветераны депо и неравнодушные к электротранспорту люди.
Евгения Чернова
almaceramica
Главные новости
Центр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТОКартошка будет дорожать в Свердловской областиЦены на молочную продукцию в Свердловской области перестали растиДесятая победа: баскетболистки УГМК разгромили курское «Динамо» с разницей в 30 очков. ФОТОВласти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школ