РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 24 мая 2023 в 17:36

Как российские товары превратить в турецкие и продать: ликбез от Ассоциации операторов параллельного импорта

Президент Ассоциации операторов параллельного импорта Анна Фомичева рассказала про продажу российских товаров под видом турецких. Ликбез для предпринимателей эксперт провела на форуме «Экспортер года» в Оренбурге.
«Мало того что зарубежные покупатели не хотят сейчас платить за товары в Россию, так они не хотят и получать деньги из России. И это не говоря о недружественных странах», - рассказала Фомичева.
Всех предпринимателей она разделила на два направления. Это те, которые только планируют выходить на экспортные рынки и им нужно начинать со стран БРИКС и ШОС. И другой уровень экспортеров со своими уже сложившимися покупателями, которые находится сейчас в недружественных странах. Конкретные решения нужны для обеих групп.
«Вот ситуация со складами по так называемой переработке. Наши турецкие партнеры, а их уже догоняют и эмиратские партнеры, во фри-зонах организовывают замечательные склады и занимаются переупаковкой, делая из российских товаров турецкие. И торгуют нашими товарами по всему миру. Мы не говорим о том, плохо это или хорошо, - это помогает действующим экспортерам наращивать объемы. Таким образом они осуществляют перевалку через третьи страны. Мне кажется, это временное явление», - считает эксперт.
Она также рассказала о решениях с оплатой – еще раньше надо было оформлять собственные торговые дома за границей, которые могут осуществлять деятельность по всему миру. Сейчас по-другому экспортеры просто не могут работать, потому что самая большая проблема – получение денежных средств.
«Торговые дома должны быть оформлены не на российских физлиц. Недели четыре назад во все турецкие банки прилетела объективка о запрете платить в Россию. У нас ситуация схожа с Ираном, и предприниматель не понимает, как действовать, - вроде бы нашел контрагента, вроде бы хочет заключить контракт, но надо лететь в ОАЭ и открывать юрлицо, а на кого? Создание таких торговых домов является поддержкой», - уточнила Фомичева.
Также Анна Фомичева считает, что много удобных вариантов развития для экспорта появилось с ростом цифровизации, работой маркетплейсов.
«Я возила в апреле в Китай бизнес-миссию. Он уже не такой, как до пандемии, нужно понимать, что не все дружественные страны полностью дружественные. Это нужно доносить до предпринимателей, к внешнеэкономической деятельности нужно подходить осознанно», - подытожила эксперт.
Про активное участие в бизнес-миссиях на форуме рассказал и вице-губернатор Оренбургской области Игнат Петухов.
«Мы недавно ездили в Узбекистан с предпринимателями с бизнес-миссией и перед поездкой вычисляли показатели - какую долю рынка можно там занять. Цели таких миссий - не просто съездить, а получить выгоду», - считает чиновник.
По его словам, за 2022 году инвестиции в Оренбургскую область выросли до 235 млрд рублей (в предыдущие годы было порядка 200 млрд рублей). А по итогам прошлого года экспорт в Узбекистан превысил 200 млн долларов – это более 30% от всего экспорта области.
Наталия Вълкова
almaceramica