РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 23 августа 2023 в 13:46

Оренбургские депутаты назвали областной закон о такси самым лояльным в стране

Требования к таксистам ужесточат со следующего года.
Парламентарии приняли обновленный закон о работе такси в Оренбургской области. Его назвали одним из самых лояльных в стране.
Как рассказал министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Александр Полухин, в Оренбуржье региональный закон приведен в соответствие с федеральным с минимальными неудобствами для таксистов. Закон начинает действовать с 1 сентября, но фактически его нормы вступят в силу только со следующего года.
Таксисты должны будут выполнить два основных требования. С 1 марта 2024 года машины такси должны будут иметь желтую полосу по боковой стороне (в федеральном законе говорится, что машины должны быть полностью желтыми). С 1 сентября 2024 года услуги такси можно будет оказывать только на машинах экологического класса не ниже второго (в федеральном законе предусмотрен экологический класс от 2 до 6).
В регионе также появятся новшества, связанные с легализацией рынка такси. Так, в Оренбуржье сформируют три реестра: водителей, автомобилей и агрегаторов.
«Это делается для того, чтобы вести контроль за тем, кто именно работает в этой сфере, - пояснил вице-спикер областного парламента Александр Трубников. – Теперь на линию не сможет выйти любой водитель на любой машине. Также предусмотрена ответственность служб-агрегаторов за то, как они оказывают свои услуги. Мы смотрели, как этот вопрос решался в других регионах, и можем точно сказать, что в Оренбуржье принят один из самых лояльных региональных законов о такси».
Оппозиция выразила опасения, что даже такие требования лишат оренбуржцев легальной подработки, так как не все захотят тратиться на желтые линии. Как отметил депутат от КПРФ Нурлан Мунжасаров, такие изменения приведут к тому, что на рынке снова останутся только представители среднего и крупного бизнеса.
Также оппозиционеры заострили внимание на том, что сегодня такси - это не роскошь. Из-за плохой работы общественного транспорта, особенно в глубинке, такси стало практически единственным способом добраться до социальных объектов в райцентрах. В итоге все нововведения могут отразиться на тарифах.
Профильный министр Александр Полухин пояснил, что на тарифы в основном влияет стоимость ГСМ и запчастей. Так как новшества практически не требуют от таксистов никаких финансовых вливаний, то и на ценах на перевозки это вряд ли скажется.
Закон принят большинством голосов. При этом все оппозиционеры проголосовали против него.
Евгения Чернова
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября