РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 17:00

Глаза и уши для бойцов: предприниматель из Орска открыл цех по сбору беспилотников

Три «птицы» уже уехали на фронт, отзывов об их работе ждут в Орске в ближайшее время.
© ЕАН
Сразу несколько видов беспилотников для нужд СВО собирают в цеху, открытом предпринимателем из Орска Олегом Кривко. Это уже второе производство БПЛА в Оренбургской области и первое на востоке региона.
Инженеры, программисты и ученики местного клуба авиамоделистов делают разведчики, камикадзе и БПЛА с системой сбрасывания. По словам предпринимателя, беспилотники самолетного типа и квадрокоптеры востребованы на фронте. Они в прямом смысле становятся глазами и ушами бойцов.
В цеху по сборке БПЛА все выглядит немного не так, как в привычных мастерских по сборке квадрокоптеров. Здесь показывают настоящие авиамодели с размахом крыльев до 3 м. Сами крылья сделаны из пенопласта и обычного скотча. Сложно все это назвать высокоточной техникой, которая спасает жизни. Но все это – только видимость для непосвященных.
В орском цеху для производства БПЛА работают специалисты и ученики местного авиамодельного кружка. Некогда распространенное детское увлечение сегодня стало жизненно важным навыком.
Руководитель спортивной секции Игорь Гаврилин рассказывает: беспилотник – это любой механизм, управление которого ведут дистанционно.
«У нас собирают три типа беспилотников: самолетного типа – те самые, у которых крылья из пенопласта. Они работают как разведчики, - поясняет Игорь Гаврилин. – И квадрокоптеры. Последние делятся на два вида – камикадзе и коптеры с системой сбрасывания».
Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Самолетные БПЛА могут подниматься очень высоко и оставаться незамеченными за счет того, что очень тихо работают. Их задача – съемка местности и разведка. Плюсы коптеров – в направленном полете. Они могут зависать над точками, что позволяет использовать их для направленного сбрасывания снарядов.
В основе беспилотника-разведчика – обычная авиамодель. Но под ее крыльями кроме мотора находится камера с высоким разрешением и зумом. Это оборудование как раз и выступает глазами бойцов. Пульт управления позволяет направить его прямо в тыл противника. Чем лучше разрешение видеокамеры и зум, тем больше можно разглядеть.
«Такие модели могут довольно высоко летать, - говорит Игорь Гаврилин. – Наш экспонат мы поднимали максимум на 3200 м. Подняли бы и выше, но там уже самолеты летают, побоялись. А так все зависит от емкости батареи».
Самолетный БПЛА за счет высоты и бесшумности невозможно заметить. Это идеальный разведчик, который без риска для бойцов может собрать и передать всю нужную для ведения боевых действий информацию.
«Ребята говорят, что именно такие разведчики им сейчас очень нужны, - говорит Олег Кривко. – Современная война ведется не так, как шла та же Великая Отечественная. Новейшие технологии выходят на первый план. Такая техника, конечно, есть на фронте, но ее всегда не хватает».
Модель разведчика испытывал боец СВО, который приехал в Орск в отпуск. Он подсказал, какие задачи должна решать такая техника, и сам попробовал управлять ею. И остался доволен. По словам Олега Кривко, уже три такие «птицы» уехали на фронт. В ближайшее врем бойцы пообещали поделиться впечатлениями от их работы.
Олег Николаевич рассказывает, что на сборку одного разведчика уходил месяц. Сейчас удалось найти способ печатать детали, а не делать их вручную. Это позволило повысить производительность до 10 БПЛА для одного сборщика в месяц.
Второе направление работы цеха – квадрокоптеры. У этих беспилотников две задачи. Одни из них работают как камикадзе – к ним прикрепляют снаряды, которые взрываются при падении БПЛА в заданную точку. Вторые оснащены системой сброса. Они работают как бомбардировщики, сбрасывают снаряды и возвращаются на базу.
«Коптеры собираются в нашем цеху, часть деталей мы покупаем, часть изготавливаем на месте, - рассказывает Олег Кривко. – К примеру, рамы из карбона мы режем прямо здесь, закупаем только материал. Часть деталей печатаем на 3D-принтере. Программирование тоже идет здесь же. Сложнее стало доставать электронную начинку. Раньше легко можно было купить в Китае, но сейчас и оттуда можно купить только в ограниченном количестве. И цены серьезно выросли. Если раньше за один двигатель просили максимум 5 тыс. рублей, то сейчас цены доходят до 15 тыс. А на коптер их надо четыре».
Конечная стоимость одного коптера с учетом зарплат сборщиков на орском предприятии составляет 60 тыс. рублей. Это меньше, чем покупка готовых БПЛА. Коптеры, собранные здесь, могут поднимать в воздух груз весом до 1,5 кг. Это равнозначно весу двух гранат.
Модель коптера максимально проста. Ее прототип Олегу Кривко передали бойцы с передовой. Они на месте совершенствуют эту технику, видя, что именно нужно усилить или совсем убрать, чтобы была максимальная польза в бою. По этому образцу делаются все квадрокоптеры в орском цеху.
Для более успешной и качественной работы предприниматель наладил сотрудничество с Оренбургским президентским кадетским училищем. Его курсанты подробно изучают беспилотные системы. Здесь на внеклассных занятиях начали готовить будущих операторов беспилотников.
«Мы договорились, что ребята помогут нам немного усовершенстовать наши модели, - рассказывает Олег Кривко. – Они разработают более компактную базу с антенной для беспилотников, чтобы она стала меньше по размерам и была более удобной на передовой. Также мы договорились, что с нами поделятся схемами для печати на 3D-принтере систем сбрасывания для коптеров. А кадеты получат возможность на практике применять свои знания».
В планах предпринимателя – максимально быстро расширить производство. Олег Кривко уверен: в Орске для этого есть все – место, материалы, а главное специалисты.
Евгения Чернова
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября