Владелец автошколы «Джек» Тимур Исхаков поддержал новые дорожные изменения в Оренбурге: введение двухстороннего движения на улице Чичерина и будущий реверс на улице Терешковой. Но он также отметил и некоторые неудобства для водителей. Корреспонденту ЕАН эксперт рассказал о реальной ситуации на этих участках дороги.
- Как вы оцениваете то, что улица Чичерина стала двухсторонней?
- Мне нравятся изменения на Чичерина, несмотря на критику многих жителей. Проживаю как раз в южной стороне города, мотаюсь постоянно в центр по работе. Количество автомобилей, которые все время ездят по этой улице, не изменится. К примеру, возьмем 100 машин, едущих в одном направлении. Они как по четырем полосам уходили в две полосы, так и едут к двум полосам. Просто длина этого хвоста чуть увеличится. До этого там была толкучка - все упирались в две полосы, в сужение. А сейчас по логике разметки водители должны вытягиваться в длинный хвост. В идеале столпотворение должно уйти. Когда толкучки нет, хвост продвигается чуть быстрее.
- Но как на самом деле обстоит сейчас дорожная ситуация на улице Чичерина?
- «Хромает» культура поведения на дороге. Вряд ли аварий станет меньше. Водители пренебрегают соблюдением элементарных правил. Люди двигаются в четыре полосы и едут по встречной, как и раньше. Но если все водители будут соблюдать правила и ехать строго по разметке, уменьшится толкучка. Ничего плохого в новых правилах нет. Крайнюю левую полосу сделали встречной. Третья полоса нужна, чтобы люди уходили на круговое движение и налево, на улицу Максима Горького, либо разворачивались. Две полосы попутно идут на мост.
- Что существенно изменилось для водителей и пешеходов?
- Водители не должны теперь выезжать с переулков Диспансерного и Ивановского. Все едут либо по улицам Ленинской и Пушкинской, либо съезжают по Фабричному переулку вниз до ТЦ «Любимый». Таким образом, разгрузился перекресток Максима Горького и Бурзянцева. Немного неудобно, что убрали поворот налево. Но это сделали для безопасности. К примеру, мне стало удобнее двигаться по Чичерина в обратную сторону. Но есть и минус: чтобы заехать в торговый комплекс «Любимый», необходимо разворачиваться по Чичерина либо останавливаться на другой стороне и переходить дорогу. Однако здесь помогает подземная парковка. У пешеходов ничего не поменялось: они переходят около школы № 24 и торгового комплекса «Любимый».
- Что скажете по поводу будущего реверсивного движения на улице Терешковой?
- Эксперимент городу нужен. Почему бы не попробовать? Реверсивная полоса - это полоса проезжей части, направление движения по которой может изменяться на противоположное. Если затор на улице Терешковой в сторону Степного, то стоит сделать эту полосу, чтобы она имела направление в сторону Степного. Это направление можно менять в зависимости от загрузки дороги, к примеру, в час пик. Смущает только один вопрос по улице Терешковой: количество полос увеличивают. Тем не менее, когда мы заезжаем на мост по Шевченко, количество полос не меняется. Мне кажется, там заторов будет больше. Но практика покажет.
- Как вы считаете, какие еще нужны дорожные изменения в Оренбурге?
- Например, наболевший перекресток на улицах Максима Горького и 8 Марта. Не нравится, что многие водители поворачивают налево из крайней правой полосы на улицу Челюскинцев и нарушают правила. Из-за этого там очень высокий риск возникновения ДТП. Мне кажется, эти перекрестки нужно реорганизовать, чтобы было удобнее. Не вводить штрафы, а именно подстроить движение под поток машин, не создавая никому помех. Нужно больше знаков и разметок направления движения по полосам. Этому мы может поучиться у Москвы и Казани. Они ввели правило, что поворот направо не регулируется светофором, таким образом, правая полоса разгружается.
Напомним ЕАН сообщал, что горожане раскритиковали новую схему движения на улице Чичерина в Оренбурге.
Елена Кудаева