«Мне даже совестно, что моим скромным делам уделяют так много внимания, расскажите лучше про кого-то другого, в моих поступках нет ничего сверхъестественного», - говорит Лидия Ивановна. Она сильно сопротивлялась встрече с журналистами, но в итоге согласилась.
Лидии Волковой 85 лет. Она живет в Оренбурге и все свободное время проводит с пряжей и крючком. Вязать научилась еще в детстве, на протяжении всей жизни раздавала родным и знакомым свои поделки.
«Я их соседям дарю, раньше на работу приносила и коллегам раздавала, - говорит Лидия Ивановна. – Мне приятно, надеюсь, им тоже. Делаю это по доброте душевной».
А доброта у Лидии Волковой буквально в генах. Ее прадед Анисим Антипин попал под раскулачивание.
Когда узнал, что к нему скоро придут, чтобы забрать все нажитое, то просто раздал имущество соседям по деревне.
«Он никогда никому не отказывал в помощи, - говорит Лидия Волкова. – Знаю историю, когда к нему пришли крестьяне, которые работали на него, и попросили сена для своей скотины, потому что не успели заготовить. Он не просто дал им его, но и помог донести до дома».
Мама Лидии Ивановны когда-то дала ночлег парню, который только вышел из тюрьмы и не застал дома друга, к которому приехал. Тогда женщина даже не подумала, что пускать в дом бывшего уголовника может быть опасно. Она просто увидела человека, которому нужна была помощь.
Сама Лидия Волкова много лет назад увидела в переходе около Центрального рынка маленькую девочку, которая просила милостыню. Было холодно, ребенок был без варежек.
«Я тогда дала ей какие-то бумажные деньги, даже не помню, сколько там было, и отправила к матери, - рассказывает пенсионерка. – А потом долго не могла забыть ее замерзшие руки.
Связала маленькие варежки и носила их с собой в сумке, надеялась встретить этого ребенка и отдать ей. Но мы больше никогда не увиделись».
Все эти истории Лидия Ивановна рассказывает, рассуждая о доброте. По ее словам, добрым стать нельзя, это чувство врожденное.
«И порой даже люди не знают, что они способны на добрые поступки, но их сердце на что-то откликается, - говорит оренбурженка. – Доброта – она ведь спонтанна, как подвиг. Никто же него говорил Матросову, что нужно закрыть собой амбразуру. Это был порыв, как и мои вязаные игрушки».
Лидия Волкова не любит смотреть новости о ситуации в Донбассе и о ходе СВО, но попадает на них. Она считает, что действия наших военных полностью оправданы и верны, но сильно жалеет мирное население и особенно детей.
«Не могу я видеть, как плачут дети, а тут в новостях показали детскую больницу в Луганске с ранеными ребятами, - делится пенсионерка. – У меня просто сердце кровью обливалось. Решила, что свяжу для них новогодние игрушки, чтобы хоть как-то их утешить».
Лидия Ивановна купила пряжу и стала вязать елочки, дедов морозов и символы приходящего года - драконов. В общей сложности она связала порядка 45 елок, 20 больших драконов и столько же поменьше.
«Сколько времени уходит? Да по-разному, - делится женщина. – На маленькие игрушки порой и двух часов хватает, на изделия побольше - до двух дней. Я сначала вяжу все детали, а потом соединяю их».
Связав партию игрушек, она начала искать, как их передать в ЛНР. С этим помогла дочь Ольга. Она вышла на волонтеров Оренбургского отделения ОНФ. Решено было отправить игрушки не в больницу, в Луганский детский дом.
В планах Лидии Ивановны навязать еще елочек и драконов. Она также хочет предложить идею выпускного подарка для воспитанников детского дома.
«Я бы хотела, чтобы каждому, кто выпускается из этого учреждения, дарили мою вязаную елку как символ семейного тепла, - говорит оренбурженка. – Чтобы, глядя на него, ребята знали, что у каждого из них в итоге будет своя семья».
Евгения Чернова