Более 556 тыс. оренбуржцев направили заявления на получение материальной помощи после масштабного паводка. Однако 156 тыс. заявителей получили отказ. Редакция ЕАН рассказывает о возможных причинах этого и о том, как подать заявку снова.
Основная причина отказа – отсутствие у заявителя права на выплаты. Если вам не выдают матпомощь на этом основании, необходимо обратиться в министерство социального развития:
- через интернет-приемную минсоцразвития;
- с помощью платформы «Госуслуги. Решаем вместе»;
- оставив заявку на официальном сайте министерства области;
- на странице минсоцразвития области через баннер «Сообщить о проблеме».
В обращении требуется подробно описать проблему, приложить сканы документов и указать свои личные данные. В случае, если вы не были прописаны в затопленном жилище или пострадавшее домохозяйство не является вашей единственной недвижимостью в собственности, право на получение матпомощи придется доказать через суд. Так можно, например, подтвердить статус проживающего в зоне подтопления. Оренбуржцы уже инициировали несколько гражданских исков в районных судах по всей области с положительным для себя результатом.
Как сообщает правительство области, по 2,6 тыс. заявлений был произведен возврат средств из-за неверно указанных реквизитов. В таком случае с каждым, кто допустил ошибку в документах, проводится индивидуальная работа.
Также причиной отсутствия выплат может быть банальная задержка. Как заявил губернатор Денис Паслер, беспрецедентный объем заявлений заставляет работать службы в высоком темпе. Из-за этого возникают сбои в обработке данных и межведомственном взаимодействии. Уточнить статус выплат и задать вопросы, связанные с одобрением матпомощи, можно по телефонам:
83532770303 — Единый социальный телефон,
83532341871 — областной центр социальной поддержки населения.
Артем Вербицкий