[18+]
5 августа 2025 в 13:54

Крупный пункт пропуска между Оренбургской областью и Казахстаном закрыли на 1,5 года. Как объехать

Из-за закрытия на длительный ремонт крупного пункта пропуска между Оренбургской областью и Казахстаном образовались огромные пробки
© ЕАН. Архив
На казахстанском автомобильном пункте пропуска «Сырым» напротив российского МАПП «Маштаково» началась плановая реконструкция. Об этом сообщает telegram-канал правительства Оренбургской области.
По данным канала, реконструкцию ведет казахское АО «Национальная компания «КазАвтоЖол». В связи с началом строительных работ введены следующие ограничения:
  • пропуск для легкового транспорта и пешеходов закрыт;
  • пропуск общественного транспорта осуществляется до 31 августа 2025 года;
  • пересечение границы грузовыми транспортными средствами осуществляется через систему электронной очереди с пропускной способностью до 500 единиц в сутки.
Ориентировочные сроки проведения работ – до 31 декабря 2026 года.
Рекомендуется выбирать альтернативные автомобильные маршруты либо пользоваться железнодорожным или авиатранспортом.
Альтернативные пункты пропуска:
  • «Таскала» (РК) – «Озинки» (РФ)
  • «Аксай» (РК) – «Илек» (РФ)
  • «Шаган» (РК) – «Теплое» (РФ)
Ранее ЕАН писал, что Минтранс РФ выделил 10 млрд рублей на реконструкцию КПП в Оренбургской области на границе с Казахстаном. Обновление касается автомобильных пунктов - «Маштаково», «Илек», «Сагарчин», «Орск» и железнодорожного - «Илецк 1». АПП «Сагарчин» является одним из самых проблемных и загруженных погранпереходов на границе с Казахстаном, он включен в программу по комплексной модернизации пунктов пропуска через госграницу РФ. По проекту, новый пункт пропуска появится на соседнем земельном участке со старым, а пропускные мощности погранперехода увеличатся в три раза. В сутки через него смогут проехать до 4 тыс. транспортных средств. Но строительства так и не произошло.
За это время казахстанская сторона уже реконструировала свой АПП «Жайсан», там появилось восемь полос для движения транспорта. А на российской стороне полос, как и было, – в два раза меньше.
Ранее стало известно о закрытии казахстанской стороной пункта пропуска Алимбет в районе российского Орска до 1 июня 2026 года.
Отметим, что сотрудники палаты предпринимателей «Атамекен» в Актюбинской области прислали в Оренбург письмо со списком проблем. Помимо реконструкции АПП, в их числе они называют увеличение времени досмотра после усиления мер безопасности из-за СВО, небольшую буферную зону между АПП «Сагарчин» и «Жайсан», где могли бы свободно разместиться автомобили во время увеличения трафика. А также иностранцы просили найти альтернативные маршруты в пик загруженности пунктов.
В свою очередь, оренбургские предприниматели видят причину еще и в другом. В конце прошлого года соседи внедрили электронную систему для проезда перевозчиков через «Жайсан». Через нее нужно сначала забронировать очередь для пересечения границы и автоматизации проверки необходимых документов в информационных системах. Резерв очереди в сутки – всего 350 машин, тогда как российская сторона готова пропускать более 400 фур в сутки в одну сторону.
Поэтому последний месяц на границе стоят пробки из грузовых машин длиной от 5 до 20 км. К тому же летом сезонное увеличение трафика машин с фруктами из стран Средней Азии. Пути объезда через другие АПП неудобны и увеличивают расстояние для грузовых машин на сотни километров.
Свердловск - город госпиталей
Продам участок 10 Га
Главные новости
Начинающим свердловским аграриям раздадут деньгиВласти Екатеринбурга повысили затраты на школьные обедыСвердловский турэксперт спрогнозировал падение спроса на Египет у россиянВ Екатеринбурге отменили рейсы на популярные курортыСрок сдачи нового аэропорта в Оренбурге перенесенСвердловчане продолжают массово устанавливать самозапрет на займы