Накануне заседания законодательного собрания Пермского края конфликт между депутатами и губернатором региона накалился до предела. И хотя стороны пока соблюдают правила приличия, становится все более очевидно, что найти компромисс по принципиальным для исполнительной власти вопросам все сложнее, передает корреспондент агентства ЕАН. Не исключено, что на оппозиционных депутатов давят «третьи силы».
Ранее, 22 октября 2013 года, губернатор Пермского края Виктор Басаргин публично обратился к народным избранникам. В очередной записи в своем интернет-дневнике он в первом же абзаце подчеркнул, что не понимает позицию депутатов по вопросам соглашения с «Газпромом» (обсуждается вопрос предоставления льготы по налогу на имущество) и строительству аэропорта (приватизация с дальнейшим строительством новой инфраструктуры).
«Чем дольше они [вопросы] дискутируются, тем больше удивляет позиция оппонентов», - негодует губернатор. Далее он описывает сложный процесс переговоров по «Газпрому», отмечая, что в последнем варианте соглашения с корпорацией все запросы, предложения и пожелания депутатов учтены. Но заксобранию этого показалось мало, и парламент, ознакомившись с документом несколько дней назад, усомнился в его работоспособности: документ согласован, но не подписан. Ранее ряд депутатов заявлял, что в соглашении зафиксированы только намерения компании реализовать инвестпроекты на территории края, и то с множеством оговорок.
«Надо обсуждать не дату подписания соглашения, а как преодолеть тот дефицит доверия, что сквозит в общении законодательной и исполнительной власти края, - отвечает губернатор. - Беда в том, что мы до сих пор не научились доверять друг другу, а конечном итоге пострадает население». Вероятнее всего, вопрос «Газпрома» так и не будет вынесен на сегодняшнем заседании парламента.
Похожая ситуация сложилась и с аэропортом «Большое Савино», решение о приватизации которого также в течение года откладывается депутатами. Несмотря на то, что есть потенциальный инвестор, уже представивший концепцию развития авиаузла – структура «Реновы» Виктора Вексельберга. Изначально планировалось направить средства от продажи акций аэропорта в «Корпорацию развития Пермского края». Однако депутаты предложили вариант, при котором деньги поступали бы в бюджет региона. Губернатор согласился с таким подходом. Со стороны исполнительной власти было сделано практически все возможное для того, чтобы обеспечить прозрачность приватизации. Однако накануне очередного заседания (прошлое месяц назад, напомним, было сорвано из-за отсутствия кворума) депутаты вышли на губернатора с новой идеей: передать имущество аэропорта в доверительное управление.
При этом параллельно в открытых источниках неожиданно появляется информация о переговорах между первым заместителем председателя комитета заксобрания по экономическому развитию и налогам Юрием Елоховым и еще одной заинтересованной в получении права на строительство аэропорта компанией – «Базэл Аэро» Олега Дерипаски. В письме председатель совета директоров компании Андрей Елинсон, обращаясь к Елохову, выражает заинтересованность в строительстве нового терминала и модернизации существующей инженерной сети. При этом господи Елинсон особо отмечает, что его компания заинтересована в участии в конкурсе по продаже акций аэропорта по результатам доверительного управления, предложенной депутатами заксобрания.
Такая переписка, по мнению наблюдателей, во многом раскрывает карты оппозиционных губернатору депутатов, которые месяц назад покинули зал заседания в знак протеста по вопросу аэропорта. «Получается, сдали Елохова, что он не ради Пермского края старается, а ради Дерипаски… То есть он работает по сути обычным рейдером на Дерипаску. Только вместо биты ручка Parker», - комментирует ситуацию активный блогер, журналист и общественник Антон Толмачев.
По оценкам правительства, последняя предложенная депутатами схема передачи аэропорта в доверительное управление на 1,5-2 года заморозит начало строительства в «Большом Савино». Реакция губернатора на складывающуюся ситуацию, впервые с начала конфликта, довольно резкая: «Это уже не забота о том, чтобы проект был реализован качественно, а действия по его срыву», - заявил глава региона. Европейско-Азиатские Новости.