РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 31 октября 2013 в 15:55
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Арт-революции не случилось: власти демонтируют пешеходную улицу Чиркунова

Первая пермская пешеходная улица доживает последние дни.
Сегодня утром на улице Пермская (бывшая Кирова - ЕАН) начался демонтаж деревянных павильонов. Еще два года назад они были ключевыми элементами главной творческой артерии Перми, задуманной «комиссарами» арт-революции Олегом Чиркуновым и Маратом Гельманом. По сути, пермский эксперимент с искусственным созданием первой официальной пешеходной улицы провалился. Территория вернулась к прежнему статусу транспортного «кармана» в центре города, передает корреспондент агентства ЕАН.
Официально пешеходная улица Пермская была открыта в 2011 году, накануне очередного фестиваля «Белые ночи». Из бюджетных и внебюджетных фондов на ее благоустройство было направлено более 23 миллионов рублей. Был вымощен плиткой и сделан недоступным для автотранспорта один из ключевых кварталов в центре города – ограниченный Комсомольским проспектом и улицей Газеты «Звезда». Изначально планировалось, что эта улица станет центром притяжения творческих людей: художников, ремесленников, музыкантов. Здесь были установлены деревянные павильоны, сцена, лавочки, урны, оборудован фонтан и небольшие площадки, в том числе – детская.
В то же время на улице оставался ряд объектов, требующих подъезда: автостоянка, жилой элитный дом, ресторан, банк, гостиница, административные здания. Клиенты и жильцы моментально столкнулись с проблемой. Однако политическая воля, нацеленная на создание пешеходной зоны, была необорима: в начале и в конце улицы были установлены шлагбаумы. Хотя власти утверждали, что ведут переговоры по поиску компромиссов с арендаторами и владельцами объектов на улице Пермской.
Чиновники тогда заявляли: планируется переезд административных учреждений, а помещения будут сданы под рекреационные объекты. Однако даже сейчас, по прошествии двух лет, особняки по-прежнему заняты администрацией. Банк заявил о том, что готов выехать из здания – еще в прошлом году на нем появилась растяжка «Сдается в аренду». Но до сих пор желающих занять теоретическое доходное место так и не нашлось.
Новых объектов отдыха на Пермской также не появилось. Бизнесмены неоднократно заявляли: отсутствие подъезда или хотя бы крупной парковки поблизости с пешеходной зоной является серьезным аргументом не в пользу этого места для размещения, скажем, ресторана или фаст-фуда. Кроме того, сдерживающим фактором является и то, что практически все здания на Пермской – объекты культурного наследия. Их использование и перестройка требуют длительных согласований.
Что же касается творчества, то для художников и ремесленников эта улица тоже не стала «клондайком». Во-первых, из-за того, что не появился торговый «магнит», во-вторых потому что основные пешеходные артерии города, объективно, проходят не по Пермской, а параллельно – по Комсомольскому проспекту и Ленина.
В итоге, Пермская сегодня вновь стала автомобильной: шлагбаум неожиданно для всех пропал в середине лета 2013 года, тут же открылась парковка, въезд в которую выходит на Пермскую. Сегодня автолюбители свободно ездят по некогда пешеходной улице, не обращая внимания на плитку, выложенную на их же налоги. «Ремесленные» павильоны практически всегда пустуют. Лишь изредка здесь собирается городская молодежь с гитарами и пивом. Ни одной сцены не осталось. Один из наиболее ярких объектов – «Цветочный двор» - месяц назад сменил вывеску. Теперь здесь «Букмекерская контора» и ничего общего с творчеством. Людей на пешеходной улице все меньше и меньше. Ранее у городских властей был план по расширению пешеходной части, однако теперь об этом практически уже не вспоминают. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчанВ Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВОЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в Екатеринбурге