В Прикамье суд первой инстанции вынес приговор в отношении организатора и пилота аэроклуба, в котором парашютистов поднимали в небо на опасном самолете, сообщил глава Пермского следственного отдела на транспорте Владимир Питиримов.
«При взлете была открыта задняя часть, при этом внутри люди сидели на расположенных по бокам лавочках и держались фактически за лавочки и друг за друга. Ремней для пристегивания там не было», - рассказал он, добавляя, что полеты выполнялись с перегрузами.
По словам руководителя следственного отдела, воздушное судно типа Ан-28 было специально реконструировано для такого экстрима. Однако реконструкция не была согласована с контролирующими органами.
Не был должным образом зарегистрирован и сам самолет. Причем эксплуатант маскировал его истинный бортовой номер.
«Номера в гражданской авиации начинаются на буквы RA, а в государственной – на RF. Так вот они переклеили букву F и подавали заявки на взлет как гражданский борт», - пояснил руководитель отдела.
У пилотов тоже не было необходимых допусков – они проходили обучение для выполнения полетов на судах государственной авиации (то есть ДОСААФ), в то время как перевозка парашютистов относится к коммерческой гражданской авиации и там другая специфика.
Известно, что этот аэроклуб был открыт в 2013 году выходцем из ДОСААФ. Следователи взялись за проверку в 2015 году после обращения граждан, близких к авиационной сфере, уточнил Владимир Питиримов. К счастью, до несчастных случаев не дошло.
Расследование уголовного дела, которым завершилась проверка, было непростым. Например, пришлось разыскивать самолет, который в период проведения следственных действий собственник перегнал в Чечню.
В конце концов, суд первой инстанции признал гендиректора аэроклуба, а также командира экипажа виновными в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности группой лиц. В наказание организатор экстремального развлечения оштрафован на полмиллиона рублей, пилоту также назначен штраф, но менее значительный. Правда, приговор в законную силу не вступил – подсудимые пытаются его обжаловать. Европейско-Азиатские Новости.
«При взлете была открыта задняя часть, при этом внутри люди сидели на расположенных по бокам лавочках и держались фактически за лавочки и друг за друга. Ремней для пристегивания там не было», - рассказал он, добавляя, что полеты выполнялись с перегрузами.
По словам руководителя следственного отдела, воздушное судно типа Ан-28 было специально реконструировано для такого экстрима. Однако реконструкция не была согласована с контролирующими органами.
Не был должным образом зарегистрирован и сам самолет. Причем эксплуатант маскировал его истинный бортовой номер.
«Номера в гражданской авиации начинаются на буквы RA, а в государственной – на RF. Так вот они переклеили букву F и подавали заявки на взлет как гражданский борт», - пояснил руководитель отдела.
У пилотов тоже не было необходимых допусков – они проходили обучение для выполнения полетов на судах государственной авиации (то есть ДОСААФ), в то время как перевозка парашютистов относится к коммерческой гражданской авиации и там другая специфика.
Известно, что этот аэроклуб был открыт в 2013 году выходцем из ДОСААФ. Следователи взялись за проверку в 2015 году после обращения граждан, близких к авиационной сфере, уточнил Владимир Питиримов. К счастью, до несчастных случаев не дошло.
Расследование уголовного дела, которым завершилась проверка, было непростым. Например, пришлось разыскивать самолет, который в период проведения следственных действий собственник перегнал в Чечню.
В конце концов, суд первой инстанции признал гендиректора аэроклуба, а также командира экипажа виновными в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности группой лиц. В наказание организатор экстремального развлечения оштрафован на полмиллиона рублей, пилоту также назначен штраф, но менее значительный. Правда, приговор в законную силу не вступил – подсудимые пытаются его обжаловать. Европейско-Азиатские Новости.
Фото avia-pro