[18+]
21 января 2005 в 09:06
Автор ЕАНовостиЕАНовости

ГУБЕРНАТОР Э.РОССЕЛЬ 24 ЯНВАРЯ ПОСЕТИЛ ТУРБОМОТОРНЫЙ ЗАВОД

ЕКАТЕРИНБУРГ. Эдуард Россель 24 января посетил Турбомоторный завод (ТЗ), который проходит процедуру конкурсного управления, сообщил пресс-секретарь губернатора.
ЕКАТЕРИНБУРГ. Эдуард Россель 24 января посетил Турбомоторный завод (ТЗ), который проходит процедуру конкурсного управления, сообщил пресс-секретарь губернатора. Э.Россель провел встречу с руководством предприятия, на которой обсудил пути вывода производства из кризиса. В ходе процедуры финансового оздоровления ТЗ был разделен на несколько самостоятельных специализированных предприятий. Главные из них - Уральский турбинный завод (УТЗ) и Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ). Э.Россель обсудил с руководителями УТЗ и УДМЗ нынешнее состояние и планы развития этих производств. По словам генерального директора УТЗ Сергея Зырянова, у предприятия есть реальные перспективы развития, год от года улучшаются производственные и финансовые показатели. Так, в 2004 году завод произвел продукции на 635 миллионов рублей. Планируется, что в 2005 году этот показатель достигнет 950 миллионов рублей, а 2006-м - 1,5 миллиарда рублей. Успехи предприятия связаны с тем, что выпускаемая продукция - паровые теплофикационные и газовые турбины - востребована на рынке. Основной потребитель турбин - РАО «ЕЭС России», российские нефтегазовые компании. Именно с реформированием РАО ЕЭС, модернизацией энергетической отрасли руководство УТЗ связывает надежды на стабильный сбыт продукции. Э.Россель призвал руководителей УТЗ шире взглянуть на возможные рынки и наладить контакты со странами СНГ, дальним зарубежьем. В советские годы ТЗ произвел большое количество турбин для бывших союзных республик и дружественных стран. Так, только Китай во времена существования Советского Союза закупил на ТЗ свыше 60 турбин, еще около 20 турбин было поставлено в Поднебесную в 90-е годы. Сейчас это оборудование нуждается в ремонте и модернизации, а значит, перед УТЗ открываются хорошие перспективы сотрудничества с этими государствами. Э.Россель пообещал руководству УТЗ оказать содействие в установлении контактов с зарубежными партнерами. В ходе совещания обсуждались также и нерешенные проблемы. Как заметил С.Зырянов, у УТЗ есть две основные проблемы - это устаревшие технологии и оборудование, которое не обновлялось с 1980 года, а также нехватка квалифицированных кадров. Впрочем, руководство предприятия постепенно преодолевает эти трудности. Специалистов на предприятие привлекают достаточно высокой заработной платой: средняя зарплата на заводе составляет 8,6 тысячи рублей, а к концу 2005 года оплата труда должна увеличиться до 10 тысяч рублей. Есть на УТЗ и стратегическая программа развития до 2010 года, согласно которой уже в нынешнем году в модернизацию основных фондов и техническое перевооружение будет вложено 3,5 миллиона евро. В более трудном положении находится второе выделившееся из состава ТЗ предприятие - УДМЗ, основным видом деятельности которого является производство дизельных двигателей. Исторически эта продукция была востребована в нескольких отраслях - уральскими дизельными двигателями комплектовались самые могучие 130-тонные карьерные «БелАЗы», они также широко использовались в Военно-морском флоте (ВМФ) РФ, для теплоэлектростанций. Производственные связи предприятия с производителем тяжелой карьерной техники Белорусским автозаводом были утрачены в 2001 году. С тех пор на знаменитые машины стали устанавливаться иностранные двигатели. Значительно сократилось сотрудничество и с ВМФ. Все это пагубно сказалось на возможностях сбыта продукции УДМЗ, и остается его главной проблемой до сих пор. Э.Россель обсудил с руководством УДМЗ пути выхода из кризиса. В частности, губернатор уверен в скором восстановлении сотрудничества с БелАЗом. Переход на импортные двигатели привел к значительному удорожанию карьерных грузовиков, и белорусская сторона не прочь вернуть прежние наработанные схемы сотрудничества, что подтвердило и руководство предприятия, и президент Белоруссии Александр Лукашенко во время последнего визита губернатора Свердловской области в Минск в июне 2004 года. На совещании также обсуждалось сотрудничество УДМЗ с концерном «Мерседес» (производство двигателей для грузовых автомобилей), ОАО «Российские железные дороги» (производство двигателей для маневровых тепловозов). По мнению руководства, для модернизации технической базы завода и для развития производства предприятию необходимо привлечь серьезного и крупного инвестора. Э.Россель пообещал оказать помощь в этом вопросе и содействовать привлечению на УДМЗ крупной компании, способной инвестировать значительные денежные средства и заинтересованной в развитии этого вида бизнеса. По окончании совещания глава области в сопровождении руководства предприятия посетил экспериментальный цех УДМЗ, где познакомился с последними разработками конструкторов завода. ЕВРОПЕЙСКО-АЗИАТСКИЕ НОВОСТИ ...
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Организаторы фестиваля «Старый Новый Рок» отказались от Ельцин Центра из-за СамойловаФильм про последствия ядерных испытаний в Оренбургской области выходит в прокатСменщик Бенуа Гру тоже покинул челябинский ХК «Трактор»В Екатеринбурге возродят пеший туризмАстроном Санакоев: полярное сияние в Свердловской области отменяется. СкриншотДве политические силы определились с кандидатами в мэры Екатеринбурга