Екатеринбург. Кадровая проблема остается одной из самых острых проблем для владельцев коммерческих автобусов и маршруток. Как сообщил агентству ЕАН руководитель Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктор Андреев, Свердловская область является первым регионом России, возродившим институт психологической экспертизы. На нее направляются водители коммерческих автобусов и маршруток, совершивших в течение года два и более нарушений правил дорожного движения.
«Экспертиза показывает, что 15 процентов водителей являются профессионально непригодными. Однако запретить им работать нельзя, поскольку отсутствует законодательная база», - говорит Виктор Андреев. Вообще на более чем 21 тысячу автобусов, которые перевозят пассажиров в области, в прошлом году было подготовлено всего две тысячи водителей. В результате кадровый дефицит среди водителей коммерческих автобусов маршруток закрывают приезжающие на заработки узбеки и таджики.
По словам председателя координационного совета Союза пассажироперевозчиков Свердловской области Рината Садриева, проблема заключается в том, что неизвестна история нарушений гастарбайтеров. Кроме того, работодатель просто вынужден нанимать на работу любого, умеющего водить автотранспорт, поскольку иначе машина будет просто простаивать. Ринат Садриев считает, что необходимо более строго подходить к отбору кадров даже при существующем их дефиците.
«Грамотная тарифная политика поможет поднять заработную плату водителей и привлечь на работу профессионалов из тех же южных республик. Однако для проведения такой политики необходим действенный диалог между владельцами автопредприятий и муниципалитетами. Сейчас, к сожалению, такой диалог существует далеко не во всех городах области», - говорит Ринат Садриев. Михаил Смирнов, Европейско-Азиатские новости....
«Экспертиза показывает, что 15 процентов водителей являются профессионально непригодными. Однако запретить им работать нельзя, поскольку отсутствует законодательная база», - говорит Виктор Андреев. Вообще на более чем 21 тысячу автобусов, которые перевозят пассажиров в области, в прошлом году было подготовлено всего две тысячи водителей. В результате кадровый дефицит среди водителей коммерческих автобусов маршруток закрывают приезжающие на заработки узбеки и таджики.
По словам председателя координационного совета Союза пассажироперевозчиков Свердловской области Рината Садриева, проблема заключается в том, что неизвестна история нарушений гастарбайтеров. Кроме того, работодатель просто вынужден нанимать на работу любого, умеющего водить автотранспорт, поскольку иначе машина будет просто простаивать. Ринат Садриев считает, что необходимо более строго подходить к отбору кадров даже при существующем их дефиците.
«Грамотная тарифная политика поможет поднять заработную плату водителей и привлечь на работу профессионалов из тех же южных республик. Однако для проведения такой политики необходим действенный диалог между владельцами автопредприятий и муниципалитетами. Сейчас, к сожалению, такой диалог существует далеко не во всех городах области», - говорит Ринат Садриев. Михаил Смирнов, Европейско-Азиатские новости....