Екатеринбург. Качество договоров жильцов с управляющими жилищно-коммунальными компаниям оставляет желать лучшего, сообщил агентству ЕАН председатель комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев. На сегодняшний день существуют проблемы в заключении договоров по управлению многоквартирным домом. «Управлять неподвижно стоящим объектом просто невозможно. Нужно следить за тем, что течет и движется. Необходимо регулировать процессы содержания и обслуживания дома и придомовой территории, обветшания и старения домов. Вот этим в интересах собственников и должны заниматься ЖКХ-компании», - пояснил Андрей Артемьев.
В городском комитете по защите прав потребителей изучили содержание договоров, которые предлагают своим клиентам управляющие компании. Как отметил Андрей Артемьев, в них существует достаточно большое количество ошибок и неточностей, которые вызывают удивление и возмущение. «Текст договора составляется таким образом, что собственник должен все: оплачивать услуги, исполнять те требования, которые предъявляет компания в документе, - а сама служба ЖКХ вроде как никому ничем не обязана. Словосочетание «управлять домом» по своей сути ничего не значит», - считает Андрей Артемьев.
Особо пристальное внимание в договорах, по мнению Андрея Артемьева, следует уделять таким аспектам, как общее имущество. Например, в многоквартирном доме к такому виду имущества относится вертикальный стояк до ответвления в квартиру, а та часть трубы, которая расположена до первого запорного вентиля, включая сам запорный вентиль - это вроде не общее имущество дома. Также в самих договорах находятся такие проблемы, как вопросы страховки общего имущества дома, нет распределения доходов от общего имущества дома - чердаков, подвалов, так же, как рационального использования придомовой территории. В частности, там можно организовывать парковки, а в договоре никаких соглашений на эту тему не существует.
Также у жильцов вызывают сомнения вопросы, связанные со страхованием фонда капитального ремонта, с выплатой денег собственниками на капитальный ремонт. «Что касается самой формы договора, то сегодня она очень сложная, многостраничная, трудно понимаемая клиентами, хотя, в принципе, все в ЖКХ нормировано, регулируется действующей нормативно-правовой базой и санитарными нормами. С моей точки зрения, все это огромное, пугающее количество пунктов в документах может заменять следующей фразой: что управляющая компания обеспечивает все в соответствии с действующим законодательством и с нормативно-правовой документацией. Когда договор превратится в страницы, содержание которых будут с легкостью пониматься клиентом, то ЖКХ-компании никак не смогут увильнуть от обязанностей, возложенных на них законом», - считает Андрей Артемьев. Мария Банных, Европейско-Азиатские новости.
...
В городском комитете по защите прав потребителей изучили содержание договоров, которые предлагают своим клиентам управляющие компании. Как отметил Андрей Артемьев, в них существует достаточно большое количество ошибок и неточностей, которые вызывают удивление и возмущение. «Текст договора составляется таким образом, что собственник должен все: оплачивать услуги, исполнять те требования, которые предъявляет компания в документе, - а сама служба ЖКХ вроде как никому ничем не обязана. Словосочетание «управлять домом» по своей сути ничего не значит», - считает Андрей Артемьев.
Особо пристальное внимание в договорах, по мнению Андрея Артемьева, следует уделять таким аспектам, как общее имущество. Например, в многоквартирном доме к такому виду имущества относится вертикальный стояк до ответвления в квартиру, а та часть трубы, которая расположена до первого запорного вентиля, включая сам запорный вентиль - это вроде не общее имущество дома. Также в самих договорах находятся такие проблемы, как вопросы страховки общего имущества дома, нет распределения доходов от общего имущества дома - чердаков, подвалов, так же, как рационального использования придомовой территории. В частности, там можно организовывать парковки, а в договоре никаких соглашений на эту тему не существует.
Также у жильцов вызывают сомнения вопросы, связанные со страхованием фонда капитального ремонта, с выплатой денег собственниками на капитальный ремонт. «Что касается самой формы договора, то сегодня она очень сложная, многостраничная, трудно понимаемая клиентами, хотя, в принципе, все в ЖКХ нормировано, регулируется действующей нормативно-правовой базой и санитарными нормами. С моей точки зрения, все это огромное, пугающее количество пунктов в документах может заменять следующей фразой: что управляющая компания обеспечивает все в соответствии с действующим законодательством и с нормативно-правовой документацией. Когда договор превратится в страницы, содержание которых будут с легкостью пониматься клиентом, то ЖКХ-компании никак не смогут увильнуть от обязанностей, возложенных на них законом», - считает Андрей Артемьев. Мария Банных, Европейско-Азиатские новости.
...